Всегда, вокруг тебя находятся вещи, на которые ты не обращаешь внимания. Они настолько естественны для твоего быта и образа жизни, что ты не ощущаешь их исключительность. По прошествии лет, они отходят на второй план, заменяются другими вещами. Задвигаются в самый дальний угол и ставятся на антресоль в ящике пылится. Но иногда! Иногда ты натыкаешься на них. И тогда приходит время ностальгировать.
Когда я был маленьким, у нас в семье появился нож. Обычный нож, как тогда было модно, сделанный "на зоне", из качественной стали, вручную, с эбонитовой ручкой . Сколько я себя помню, он был всегда на кухне. Абсолютно заурядный нож. Который потом не менее заурядно перешел ко мне по наследству. А точнее к моей супруге. Потом он так же заурядно эмигрировал со мной в другую страну. И..... Я покупал тучу наборов ножей. В том числе и японских и супер острых и прочих. За те годы, что я живу в Израиле, на кухне сменилось не одно "поколение" ножей. И вот однажды, при очередном приступе "выкинь все лишнее", в ящике наткнулся на свой старый нож. Я долго стоял и вертел его в руках. Абсолютно обычный нож. Да он не поржавел и не потускнел за годы. Он только стал значительно меньше из-за многочисленных заточек. Но когда я задумываюсь о том, какое количество рук его держало и чьих. Понимаю, что в жизни всегда есть вещи, которые всегда рядом с тобой. Которые пройдут с тобой везде. И уйдут когда тебе будут не нужны. Но всегда вернутся по первому зову. О модели одной из машин, отвечающей определению "Та Вещь!", я и расскажу сегодня.
Эта машинка, на первый взгляд ничего особенного из себя не представляющая. Обычный городской автомобиль особо малого класса. Но! Этот автомобиль производился с 1961-го по 1994-й годы. Самый распространенный французский авто, производился в 28-ми странах. И продавался более чем в ста. а еще это первый полный привод Renault.
Это Renault 4L от фирмы Ebbro.
Инструкцию на него можно поглядеть тут. А мы приступим к просмотру обзора. И начнем, традиционно, с кузова. Дан одной деталью, но с кучей проемов. Открывающий одну из главных изюминок этой модели. Рабочие двери, два варианта мягкого верха (открытый и закрытый) и открытый двигательный отсек. Значит есть двигатель.
Литье чистое, без утяжин. Практически нет облоя, да и тот, что есть легко удаляем.
Проем для задней двери. Видны посадочные места для задних фонарей.
В двигательном отсеке показан силовой набор. Довольно точно повторяющий оригинальный.
Но некоторые на потолке придется заделывать. Они хоть и не очень большие но находятся в неприятных местах.
Посадочные места для ручек. Да они тут даны отдельно, что является очень удобно для покраски. Тут же видна не глубокая расшивка и очень филигранно отлитые водостоки.
Тут мы видим небольшие следы от стыка пресформ. Легко удаляемые здесь.
И в некоторых местах, труднодоступные.
По кузову. Не глубокая расшивка которую придется углубить. Небольшие стыки пресформ. Обилие следов толкателей изнутри, но большинство не будет видно после сборки. Кузов "распашонка". Есть возможность открыть двери, капот, заднюю дверь. И, ИМХО, очень приятный серый пластик. Нейтральный цвет которого позволяет лучше выявить недочеты до сборки.
Следующий литник с элементами днища, подрамником, низом салона и различными мелкими деталями.
Днище так же является частью салона. Точнее той его частью, которая приходится на багажник. Показаны ребра жесткости на полу.
С нижней части имеет развитую структуру. Показаны все ребра жесткости, верхняя часть рамы. При этом следов толкателей почти нет.
Пол салона. Клеится сверху на днище. Детали 12 и 13 это козырьки в салон.
Изнутри следы толкателей, но их не будет видно после установки.
Нижняя часть подрамника. Вид изнутри.
И снаружи.
Далее идут рулевая колонка, ручной тормоз и два варианта рулей. Есть небольшие утяжины. На мелких деталях не заметно собо, но все же, придется заделывать.
Рули и в самом деле были разные. Скорее под разные версии машин.
Далее идет деталь которая является частью дашборда. Именно на нее будет крепится приборная панель, педали и прочие органы управления. Решетка отлита четко, без облоя. Но вот на большей части поверхности присутствует шероховатость.
Следующий идет литник с дисками, их даны два варианта. Дверьми, сиденьями, баком на днище и капотом.
С капота и начнем. Есть небольшие следы утяжин. Легко устранимые.
С внутренней стороны присутствуют вездесущие следы толкателей. И тут их так же будет трудно убрать, ввиду наличия рядом ребер жесткости.
Двери, в этот раз без утяжин. Без следов толкателей. Аккуратное и чистое литье. с отверстиями под ручки, которые даны отдельно.
Рамки стекол имеют не большую толщину.
Бак с частью рамы и барабаны тормозов.
Подробно показаны элементы тормозов. Правда, вы видите ту часть которая будет находится с внутренней части. То есть будет видна только если перевернуть модель и заглянуть в колесо. Часть которая обращена к диску просто плоская.
Но учитывая, что диски колес не дадут увидеть все, что внутри, то это простительно. А вот собственно и диски. Два варианта и их пять штук, с учетом запаски соответственно.
Изнутри. Видны посадочные оси.
Сиденья. Водительское и пассажирское. Сразу идут с замками ремней, системой регулировки наклона спинки и полозьями. Очень чисто отлиты. Хотя такое обилие деталей в одном "куске", представляет собой проблему при покраске.
Следующим идет литник с вариантами крыши. Задними сиденьями, задней дверью, подкрылками и крышкой внутри багажника.
Задние сиденья. Все так же даны сразу с замками ремней.
Очень четкое литье. Есть следы стыков пресформ, но легко устранимые.
Крышка на внутреннюю часть багажника и задняя часть сидений.
Эти же детали с обратной стороны.
Задняя дверь и подкрылки.
Подкрылки исполняют роль элементов багажника, поотму даны сразу с текстурой.
Крыша идет в двух вариантах. Сложенная и закрытая.
Изнутри есть подсказка где находится передний край.
В сложенном же состоянии сам механизм выглядит одним куском и не создает впечатление "механики".
Далее, литник с кучей мелких деталей относящихся к разным частям автомобиля.
Решетка радиатора. Кстати их в наборе две. На два разных варианта. Это, ну пусть будет первым. Так же видны полуоси и рулевая рейка. Да тут она очень упрощена.
Радиатор. Скажем, не лучший способ имитации радиаторной сетки. Так его дает Ebbro.
Дворники, крупноваты немного. Узел педалей и тот самый домкрат.
Аккумулятор, крышка цилиндров и расширительный бачок.
Ремень и ролики даны отдельной деталью. А ниже это имитация петли если вы захотите заднюю дверь оставить в открытом положении.
Задние оси. Внимательные заметят, что высота рычагов разная. Дело в том, что автомобиль имел заднюю подвеску на продольных рычагах и поперечных торсионах. амортизаторы были установлены горизонтально. И из-за того, что поперечные торсионы установлены друг за другом, а длина рычагов задней подвески одинакова, оси задних колес не совпадали и автомобиль имел разную базу слева и справа.
Вот и в наборе они даны разными.
Сторона которая идет к днищу.
А вот тут Ebbro удивили, они дали в пластике всякую проводку, шланги и прочее. Очень аккуратно и тонко отлитые, ажурные детали.
Глушитель.
Зеркала заднего вида.
И дашборд. Отлиты переключатели и декоративная решетка.
На прошлых фотографиях он уже засветился, потому не буду тянуть. Двигатель, а точнее его половинки. Заодно с коробкой передач. Все очень аккуратно и подробно.
Ну, а что бы иметь представление о "начинке" двигательного отсека, рекомендую глянуть на инструкцию. Количество деталей приятно удивляет.
На этом с литниками из серого пластика закончили. Перейдем к деталям из прозрачного пластика.
Лобовое стекло. Отлито тонко, но с большими посадочными местами, что выглядит немного грубо. На потолке есть ответные "пеньки", но думаю, все это не будет выглядеть правдоподобно. Похоже это наследие "дайкастовости" производителя.
Боковые форточки, стекла головного света и повторители поворотов. Все так же , чисто и аккуратно.
А теперь интересное решение. Производитель решил дать вместе со стеклом и внутренние части салона. Такие как дверные карты и силовой элемент задней двери.
Дверные карты. Даны сразу с текстурой под отделку салона. И с возможность. боковые форточки сделать подвижными.
Задние дверные карты. Так же устанавливаются изнутри кузова.
Силовой элемент задней двери.
Задние фонари. И форточки. Ка я и говорил уже. они могут быть подвижными.
Задние же фонари доставят немного головной боли. Они должны быть окрашены в разные цвета, что новичку будет проделать не легко.
Далее литник с хромированными деталями. Качество хрома идеальное или очень близкое к таковому.
Бампера и ручки. Причем правые и левые отлиты в разные стороны, что подразумевает при отделении от литника, места среза будут спрятаны и не особо бросаются в глаза. Приятная мелочь, но какая важная.
Вторая решетка радиатора и колпаки на колеса. Зеркала заднего вида, зеркало в салон и ручка переключения передач. Спросите почему она такая длинная? А она проходит до двигательного отсека, до коробки передач.
Колпаки.
Отражатели фар головного света.
И очень ажурные зеркала.
На этом с литниками все. Перейдем к декалям. Их хоть и не много, но печать качественная. Мелкие надписи читаемы.
Эмблемы и полоски. Даны металлостикерами.
И травленая решетка на второй вариант радиаторной решетки.
Последними в нашем обзоре идут покрышки. Их пять штук. С четким протектором, но без каких либо надписей сбоку.
И на этом все, что было в коробке. Много или мало деталей? Для такого автомобильчика очень много. Он все же не большого размера. Очень достойный набор не лишенный недостатков. Да есть масса следов от толкателей, да есть странные элементы крепления. Но проработка деталей и их количество с лихвой перекрывают все недостатки. Набор сложно будет рекомендовать новичку. Тут и проблемы с маскировкой большого количества деталей. И их количество. Хотя с другой стороны, зная стыкуемость наборов Ebbro, можно рекомендовать в качестве третьей или четвертой модели. Ну, а опытные моделисты с радостью приобретут этот набор. Альтернатив ему нет. А по качеству он выше всяких похвал.
И если бы я строил этот набор, то строил бы, что-то такое.
Скажите "бабушкин рыдван". Да, пожалуй. Но в этом "рыдване" есть свое очарование. Есть частица того, что когда-то деревья были выше, а девушки ядренее. Как говаривают, он "теплый и ламповый". Соглашусь. Этот автомобильчик как раз из разряда вещей которые будут сопровождать тебя всю жизнь. Ненавязчиво, но верно.
На этом все. Хочу поблагодарить Михаила ака Носферату за предоставленный для обзора набор. Миша, спасибо большое. Не мой профиль, но очень душевная модель. Я себе обязательно такой куплю.
Больше спасибо сообществу за внимание и просмотр. Надеюсь вам понравилось. И на последок я предлагаю вам проехаться немного в этой "машине времени". Вы не найдете в нем звука двигателя или завораживающего внешнего вида. Но там есть та самая аура о которой я говорил вначале.
Эта машинка, на первый взгляд ничего особенного из себя не представляющая. Обычный городской автомобиль особо малого класса. Но! Этот автомобиль производился с 1961-го по 1994-й годы. Самый распространенный французский авто, производился в 28-ми странах. И продавался более чем в ста. а еще это первый полный привод Renault.
Это Renault 4L от фирмы Ebbro.
Инструкцию на него можно поглядеть тут. А мы приступим к просмотру обзора. И начнем, традиционно, с кузова. Дан одной деталью, но с кучей проемов. Открывающий одну из главных изюминок этой модели. Рабочие двери, два варианта мягкого верха (открытый и закрытый) и открытый двигательный отсек. Значит есть двигатель.
Литье чистое, без утяжин. Практически нет облоя, да и тот, что есть легко удаляем.
Проем для задней двери. Видны посадочные места для задних фонарей.
В двигательном отсеке показан силовой набор. Довольно точно повторяющий оригинальный.
Забегая вперед, хочу сказать, что моторный отсек очень детализирован. Даже имеется домкрат и прочие мелочи оживляющие модель. Но пока внутренняя часть кузова. Ребра жесткости изнутри даны как посадочные места. На их месте буду стоять подкрылки.
Изнутри есть масса следов от толкателей. Но большинство их не будет видно после сборки.
Но некоторые на потолке придется заделывать. Они хоть и не очень большие но находятся в неприятных местах.
Посадочные места для ручек. Да они тут даны отдельно, что является очень удобно для покраски. Тут же видна не глубокая расшивка и очень филигранно отлитые водостоки.
Тут мы видим небольшие следы от стыка пресформ. Легко удаляемые здесь.
И в некоторых местах, труднодоступные.
По кузову. Не глубокая расшивка которую придется углубить. Небольшие стыки пресформ. Обилие следов толкателей изнутри, но большинство не будет видно после сборки. Кузов "распашонка". Есть возможность открыть двери, капот, заднюю дверь. И, ИМХО, очень приятный серый пластик. Нейтральный цвет которого позволяет лучше выявить недочеты до сборки.
Следующий литник с элементами днища, подрамником, низом салона и различными мелкими деталями.
Днище так же является частью салона. Точнее той его частью, которая приходится на багажник. Показаны ребра жесткости на полу.
С нижней части имеет развитую структуру. Показаны все ребра жесткости, верхняя часть рамы. При этом следов толкателей почти нет.
И оно похоже на оригинал.
Изнутри следы толкателей, но их не будет видно после установки.
Нижняя часть подрамника. Вид изнутри.
И снаружи.
Далее идут рулевая колонка, ручной тормоз и два варианта рулей. Есть небольшие утяжины. На мелких деталях не заметно собо, но все же, придется заделывать.
Рули и в самом деле были разные. Скорее под разные версии машин.
Следующий идет литник с дисками, их даны два варианта. Дверьми, сиденьями, баком на днище и капотом.
С капота и начнем. Есть небольшие следы утяжин. Легко устранимые.
С внутренней стороны присутствуют вездесущие следы толкателей. И тут их так же будет трудно убрать, ввиду наличия рядом ребер жесткости.
Двери, в этот раз без утяжин. Без следов толкателей. Аккуратное и чистое литье. с отверстиями под ручки, которые даны отдельно.
Рамки стекол имеют не большую толщину.
Бак с частью рамы и барабаны тормозов.
Подробно показаны элементы тормозов. Правда, вы видите ту часть которая будет находится с внутренней части. То есть будет видна только если перевернуть модель и заглянуть в колесо. Часть которая обращена к диску просто плоская.
Но учитывая, что диски колес не дадут увидеть все, что внутри, то это простительно. А вот собственно и диски. Два варианта и их пять штук, с учетом запаски соответственно.
Изнутри. Видны посадочные оси.
Сиденья. Водительское и пассажирское. Сразу идут с замками ремней, системой регулировки наклона спинки и полозьями. Очень чисто отлиты. Хотя такое обилие деталей в одном "куске", представляет собой проблему при покраске.
Следующим идет литник с вариантами крыши. Задними сиденьями, задней дверью, подкрылками и крышкой внутри багажника.
Задние сиденья. Все так же даны сразу с замками ремней.
Очень четкое литье. Есть следы стыков пресформ, но легко устранимые.
Крышка на внутреннюю часть багажника и задняя часть сидений.
Эти же детали с обратной стороны.
Задняя дверь и подкрылки.
Подкрылки исполняют роль элементов багажника, поотму даны сразу с текстурой.
Крыша идет в двух вариантах. Сложенная и закрытая.
Изнутри есть подсказка где находится передний край.
В сложенном же состоянии сам механизм выглядит одним куском и не создает впечатление "механики".
Далее, литник с кучей мелких деталей относящихся к разным частям автомобиля.
Решетка радиатора. Кстати их в наборе две. На два разных варианта. Это, ну пусть будет первым. Так же видны полуоси и рулевая рейка. Да тут она очень упрощена.
Радиатор. Скажем, не лучший способ имитации радиаторной сетки. Так его дает Ebbro.
Аккумулятор, крышка цилиндров и расширительный бачок.
Ремень и ролики даны отдельной деталью. А ниже это имитация петли если вы захотите заднюю дверь оставить в открытом положении.
Задние оси. Внимательные заметят, что высота рычагов разная. Дело в том, что автомобиль имел заднюю подвеску на продольных рычагах и поперечных торсионах. амортизаторы были установлены горизонтально. И из-за того, что поперечные торсионы установлены друг за другом, а длина рычагов задней подвески одинакова, оси задних колес не совпадали и автомобиль имел разную базу слева и справа.
Сторона которая идет к днищу.
А вот тут Ebbro удивили, они дали в пластике всякую проводку, шланги и прочее. Очень аккуратно и тонко отлитые, ажурные детали.
Глушитель.
Зеркала заднего вида.
И дашборд. Отлиты переключатели и декоративная решетка.
На прошлых фотографиях он уже засветился, потому не буду тянуть. Двигатель, а точнее его половинки. Заодно с коробкой передач. Все очень аккуратно и подробно.
Ну, а что бы иметь представление о "начинке" двигательного отсека, рекомендую глянуть на инструкцию. Количество деталей приятно удивляет.
На этом с литниками из серого пластика закончили. Перейдем к деталям из прозрачного пластика.
Лобовое стекло. Отлито тонко, но с большими посадочными местами, что выглядит немного грубо. На потолке есть ответные "пеньки", но думаю, все это не будет выглядеть правдоподобно. Похоже это наследие "дайкастовости" производителя.
Боковые форточки, стекла головного света и повторители поворотов. Все так же , чисто и аккуратно.
А теперь интересное решение. Производитель решил дать вместе со стеклом и внутренние части салона. Такие как дверные карты и силовой элемент задней двери.
Дверные карты. Даны сразу с текстурой под отделку салона. И с возможность. боковые форточки сделать подвижными.
Задние дверные карты. Так же устанавливаются изнутри кузова.
Силовой элемент задней двери.
Задние фонари. И форточки. Ка я и говорил уже. они могут быть подвижными.
Задние же фонари доставят немного головной боли. Они должны быть окрашены в разные цвета, что новичку будет проделать не легко.
Далее литник с хромированными деталями. Качество хрома идеальное или очень близкое к таковому.
Бампера и ручки. Причем правые и левые отлиты в разные стороны, что подразумевает при отделении от литника, места среза будут спрятаны и не особо бросаются в глаза. Приятная мелочь, но какая важная.
Вторая решетка радиатора и колпаки на колеса. Зеркала заднего вида, зеркало в салон и ручка переключения передач. Спросите почему она такая длинная? А она проходит до двигательного отсека, до коробки передач.
Колпаки.
Отражатели фар головного света.
И очень ажурные зеркала.
На этом с литниками все. Перейдем к декалям. Их хоть и не много, но печать качественная. Мелкие надписи читаемы.
Эмблемы и полоски. Даны металлостикерами.
И травленая решетка на второй вариант радиаторной решетки.
Последними в нашем обзоре идут покрышки. Их пять штук. С четким протектором, но без каких либо надписей сбоку.
И на этом все, что было в коробке. Много или мало деталей? Для такого автомобильчика очень много. Он все же не большого размера. Очень достойный набор не лишенный недостатков. Да есть масса следов от толкателей, да есть странные элементы крепления. Но проработка деталей и их количество с лихвой перекрывают все недостатки. Набор сложно будет рекомендовать новичку. Тут и проблемы с маскировкой большого количества деталей. И их количество. Хотя с другой стороны, зная стыкуемость наборов Ebbro, можно рекомендовать в качестве третьей или четвертой модели. Ну, а опытные моделисты с радостью приобретут этот набор. Альтернатив ему нет. А по качеству он выше всяких похвал.
И если бы я строил этот набор, то строил бы, что-то такое.
На этом все. Хочу поблагодарить Михаила ака Носферату за предоставленный для обзора набор. Миша, спасибо большое. Не мой профиль, но очень душевная модель. Я себе обязательно такой куплю.
Больше спасибо сообществу за внимание и просмотр. Надеюсь вам понравилось. И на последок я предлагаю вам проехаться немного в этой "машине времени". Вы не найдете в нем звука двигателя или завораживающего внешнего вида. Но там есть та самая аура о которой я говорил вначале.
Всем отличных моделей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий