1974
Джеки Стюарт покинул автоспорт, и Tyrrell потерял конкурентоспособность (третье место у Джоди Шектера). Борьбу за титул до последнего этапа вели Эмерсон Фиттипальди (McLaren) и Клей Регаццони (Ferrari), но McLaren со своей исключительно удачной моделью M23 оказался успешнее.
"Авторевю" 2005 №22-24
Рад приветствовать коллеги. Я продолжаю серию обзоров моделей фирмы Tamiya в 12-м масштабе. И сегодня у нас еще один болид Формулы 1 - McLaren M23.
В 1974 году в истории формулы 1 фактически началась новая эпоха, связанная с уходом из гонок Джекки Стюарта, который за шесть предыдущих лет выиграл три чемпионата мира, а в остальных трех был одним из главных претендентов на победу. Естественно, что его уход не мог не вызвать изменений в "табели о рангах" формулы 1. На первую роль выдвинулся главный соперник Стюарта в 1972-1973 Эмерсон Фиттипальди и его новая команда "McLaren". В "Lotus" продолжали делать ставку на уже устаревшую модель "-72E" (попытка заменить ее на новую "-76" потерпела провал), но тем не менее еще могли рассчитывать на хорошие результаты. "Ferrari" после фиаско 1973 года подготовила капитально переработанную "-312B3"; команда "Brabham" понемногу выбиралась из кризиса и тоже желала получить свою долю побед. Не следовало, конечно же, забывать и про оставшуюся без гонщиков "конюшню" Кена Тиррелла: Джоди Шектер и Патрик Депайе вполне могли отстоять ее честь.
Открываем правильные чакры.
Какой звук!!! Какой силуэт!!! Первое что мне бросилось в глаза это громадный воздухозаборник. Да это тоже "вархамир", но немного другой. Как Империя Тау. Плавные линии с сочетанием острых углов. Белый корпус и красный "мальборовский" цвет. Возбуждает, не правда ли? Вот и я не смог устоять. Тамия пере выпустила свой набор не так давно, поэтому не составит труда его найти и купить. Если вам понравится, конечно. А я постараюсь сделать так, что бы понравилось. Засим приступим.
Оригинальный набор был выпущен в далеком 1974. То есть является ануалом, и переиздан в декабре 2012 года с уже переработанной инструкцией включающую в себя фототравление. Инструкцию можно посмотреть тут. От себя добавлю, что солидная такая книжка. Набор содержит 12 литников включающий литник с хромированными деталями и остеклением. Литником с полиэтиленовым сиденьем пилота. Так же в набор входит пакетик с элементами подвески, болтиками, покрышками и набором трубочек разного диаметра. Декали, имитация ремней и конечно же травление.
И ....Я, конечно, слукавил, в наборе на два литника больше. Но это не совсем литники. Это обтекатель вместе с днищем. Склеены вместе скотчем для удобства хранения.
Показаны клепаные соединения.
Горловина бака.
И на днище присутствует "паутинка".
И тут я немного лирически отступлю. Дело в том, что очень тяжело фотографировать белый цвет. У меня не единожды поднималась рука загрунтовать литники. Но для чистоты обзора я решил оставить как есть. Поэтому качество фото "как есть".
Продолжим. Далее идет литник с одним из главных корпусных элементов. Воздухозаборником и верхним обтекателем.
Хорошее литье. Правда, на внутренней стороне присутствуют многочисленные следы от толкателей. А так как его можно сделать снимающимся, то придется шпаклевать.
Дальше отдельной деталью идет передний конический обтекатель.
И я себе позволил снять коротенькое видео, где все эти элементы соединены воедино на скотче. Чур сильно не смеяться. )
Продолжим литником с элементами антикрыла. К слову сказать громадные антикрылья это еще один элемент очарования этих машин, машин "той" эпохи. Напоминают опасные бритвы.
Собирается антикрыло из нескольких частей. Присутствует имитация клепки, кстати, очень аккуратной. Правда, мне не понятен принцип членения антикрыла. Зачем было делать так? Не проще ли было отлить одним "куском".
Далее литник из серого пластика с частями передней фермы, антикрыла, дуги безопасности и частями двигателя.
Инжекторы. Очень тонко и аккуратно отлиты. С посадочными местами под трубки.
"Дудки", так же продублированные в "хроме".
Стойки антикрыла.
Расширительные бачки, коннекторы.
Крышка аккумулятора. Кстати в наборе их две.
К слову о передней ферме. В конструкции кита предусмотрена перекладина в переднем обтекателе. Которая "на щелчке" входит в крепление передней фермы. Дает гарантию того, что передний обтекатель не спадет и при этом всегда можно будет его снять для демонстрации внутренностей.
Продолжим литником с элементами подвески. Частями двигателя, тормозной системы и прочими элементами конструкции.
Отдельно хотелось бы остановится на тормозных колодках. На них очень мелкая и четко отлитая надпись "Lockheed". Это авиастроительная компания США.
Части расширительных бачков.
Еще один комплект инжекторов.
Непосредственно расширительные бачки. Точнее их нижняя часть.
Тут тоже под вопросом членение. Расширительные бачки сделаны из двух частей. Зачем не понятно. Сугубо добавить лишней сборки? (риторически)
Перейдем тогда в литнику с деталями из "хрома".
Тормозные диски.
Качество обработки поверхности оставляет желать лучшего. С одной стороны это не страшно. В травлении есть накладки. С другой стороны тормоза не должны быть такими блестящими. Хром смывать однозначно.
Зеркала заднего вида.
Второй комплект "дудок".
Еще одна дуга безопасности.
Качество "хрома" идеальное. К самой поверхности претензий нет. Она практически идеальное зеркало.
Далее литник черного пластика с дисками колес, частью выхлопной системы, радиаторами и "мелочевкой".
Приборная доска. Спереди и сзади.
Как видите, сзади присутствуют имитации приборов. Но так же есть и следы от толкателей. К слову сказать. На всех литниках в изобилии присутствуют следы толкателей. Скорее всего, особенность производства ануала 1971-го года.
Дистрибьютор. С посадочными местами под проводку.
Радиаторы.
Выхлопная система. помните про следы толкателей?
Ну и передние диски. Имеют небольшой облой.
Литник из полиэтилена с сиденьем пилота.
Сиденье имеет внутри фактуру имитирующую кожу.
Литник с частями двигателя. Абсолютно идентичен таковому в наборе "Lotus 72D". Поэтому только фото.
Литник из серого пластика с ванной кокпита пилота и частями двигательной , пожарной и топливной системы.
Огнетушители. С обратной стороны они полые.
Ванна салона с щитком двигателя.
Есть имитация клепки. Но в обилие присутствуют следы толкателей и "паутинка".
Литник черного пластика с деталями подвески, передними радиаторами и крышками цилиндров.
Передние радиаторы.
Все чисто. Практически без облоя. Подвеска дана рабочей.
Следующий литник продолжает тему подвески.
Как видите, все детали проработаны. Но следы толкателей даже в неожиданных и труднодоступных местах.
Перейдем к литнику из прозрачного пластика.
Ну тут и говорить особо нечего. Тонкое литье. Без облоя. Толщина лобового козырька минимальна.
Дальше откроем пакет с покрышками. Вот они красавицы.
Присутствует облой в месте стыка пресс-форм. Так же он есть еще и внутри, но совсем не критично.
Но все покрышки имеют четкие и читаемые надписи сбоку.
Пакетик с пружинками и болтиками. К слову сказать, колеса можно сделать снимающимися. Для этого в наборе даже идет специальный трубный ключ, что бы можно было откручивать гайки.
Трубки разного диаметра и цвета.
Тамия предлагает нам собрать машину Дэвида Хоббса в ливрее Yarley. Соответственно декали. Как всегда выше всяких похвал. Четкая печать без смещения цветов. Читаемые надписи.
Шкалы приборов.
Ремни на самоклеющейся ткани. Внимательные увидят надпись "Tyrrell P34 SIX WHEELER". Не пугайтесь. Она подходят и на МкЛарен.
Гордость переизданного набора. Плата фототравления.
Замки.
Решетки радиаторов.
Решетки передних радиаторов и "шайбы" антикрыла.
Пряжки на ремень безопасности.
Что же. Это все, что есть в наборе. Но не все в нашем обзоре. Как обычно я не мог смириться с отсутствием табачных декалей. А точнее говоря, я не мог не купить декали для постройки чемпионской машины 1974. Вы спросите кто чемпион? Мой любимый гонщик. Фитти Эмерсончик дарагой вах. )
Ронни Петерсон постепенно становился любимчиком Колина Чепмэна, и отказался помогать Фиттипальди в Монце, где бразилец довольствовался вторым местом вслед за ним - все это послужило катализатором для решения перебраться в McLaren.
Это оказалось достаточно грамотным решением - надежная и в то же время быстрая машина давала ему известное преимущество над соперниками в плотном по балансу сил сезоне. За три гонки до конца сезона Эмерсон занимал только четвертое место в чемпионате, но занял второе место в Монце, и первое в Канаде, сравнявшись перед последним этапом с Клеем Регаццони. Последняя гонка сезона состоялась в Уоткинс-Глене, где в 1970-м Фитипальди выиграл первую свою гонку.
Вот эта машина. В ливрее Marlboro - Texaco.
Поэтому я купил декали от фирмы Tabu Design.
В наборе идут два листа декалей. Добротная печать. Без смещений.
И инструкция. Что само по себе уже приятно. Не все производители афтермаркета вкладывают в свои наборы, вменяемые инструкции.
А на этом все. Давайте подведем итоги. Набор от Тамии содержит в себе высоко детализированную модель болида Формулы1 сезона 74 года.
Рабочая подвеска и подробнейший двигатель. Продуманное решение с передней фермой и богатая детализация видимых элементов модели. Четкое литье без замыленных краев и с минимальным намеком на облой. К недостаткам кита можно было бы отнести многочисленные следы толкателей. Но учитывая, что это ануал 74-го года производства, можно многое простить. Некоторые "хромовые" детали не должны быть таковыми. Расстраивает отсутствие табачных декалей, но спасибо производителям афтермаркета. Итого - замечательный переизданный набор с травлением по демократичной цене. Доступен и сейчас. И я уверен, что даже если просто собрать "из коробки" с минимальными переделками, то получится эффектная модель. Которую, правда тяжело рекомендовать новичкам. Количество деталей все-таки внушает уважение.
Засим все. Повторюсь. Я не могу все знать и не претендую на истину в последней инстанции. Мне будет очень приятно поспорить и обсудить обзор. Если у вас есть дополнения, то я открыт для них.
Хочу выразить благодарность всем кто знал об готовящемся обзоре и проявил терпение. Я писал его долго. Отдельное спасибо Виталию за правильный "пинок" в сторону табачных декалей и замечательный референс. И громадное спасибо всем кто прочитал этот обзор.
Ну и в конце, я выкладываю весь свой референс по этой машине. Референс обновляется постоянно. Поэтому периодически стоит заглядывать.
Всем замечательных моделей. С уважением к сообществу.
Джеки Стюарт покинул автоспорт, и Tyrrell потерял конкурентоспособность (третье место у Джоди Шектера). Борьбу за титул до последнего этапа вели Эмерсон Фиттипальди (McLaren) и Клей Регаццони (Ferrari), но McLaren со своей исключительно удачной моделью M23 оказался успешнее.
"Авторевю" 2005 №22-24
Рад приветствовать коллеги. Я продолжаю серию обзоров моделей фирмы Tamiya в 12-м масштабе. И сегодня у нас еще один болид Формулы 1 - McLaren M23.
В 1974 году в истории формулы 1 фактически началась новая эпоха, связанная с уходом из гонок Джекки Стюарта, который за шесть предыдущих лет выиграл три чемпионата мира, а в остальных трех был одним из главных претендентов на победу. Естественно, что его уход не мог не вызвать изменений в "табели о рангах" формулы 1. На первую роль выдвинулся главный соперник Стюарта в 1972-1973 Эмерсон Фиттипальди и его новая команда "McLaren". В "Lotus" продолжали делать ставку на уже устаревшую модель "-72E" (попытка заменить ее на новую "-76" потерпела провал), но тем не менее еще могли рассчитывать на хорошие результаты. "Ferrari" после фиаско 1973 года подготовила капитально переработанную "-312B3"; команда "Brabham" понемногу выбиралась из кризиса и тоже желала получить свою долю побед. Не следовало, конечно же, забывать и про оставшуюся без гонщиков "конюшню" Кена Тиррелла: Джоди Шектер и Патрик Депайе вполне могли отстоять ее честь.
Открываем правильные чакры.
Какой звук!!! Какой силуэт!!! Первое что мне бросилось в глаза это громадный воздухозаборник. Да это тоже "вархамир", но немного другой. Как Империя Тау. Плавные линии с сочетанием острых углов. Белый корпус и красный "мальборовский" цвет. Возбуждает, не правда ли? Вот и я не смог устоять. Тамия пере выпустила свой набор не так давно, поэтому не составит труда его найти и купить. Если вам понравится, конечно. А я постараюсь сделать так, что бы понравилось. Засим приступим.
Оригинальный набор был выпущен в далеком 1974. То есть является ануалом, и переиздан в декабре 2012 года с уже переработанной инструкцией включающую в себя фототравление. Инструкцию можно посмотреть тут. От себя добавлю, что солидная такая книжка. Набор содержит 12 литников включающий литник с хромированными деталями и остеклением. Литником с полиэтиленовым сиденьем пилота. Так же в набор входит пакетик с элементами подвески, болтиками, покрышками и набором трубочек разного диаметра. Декали, имитация ремней и конечно же травление.
И ....Я, конечно, слукавил, в наборе на два литника больше. Но это не совсем литники. Это обтекатель вместе с днищем. Склеены вместе скотчем для удобства хранения.
Показаны клепаные соединения.
Горловина бака.
И на днище присутствует "паутинка".
И тут я немного лирически отступлю. Дело в том, что очень тяжело фотографировать белый цвет. У меня не единожды поднималась рука загрунтовать литники. Но для чистоты обзора я решил оставить как есть. Поэтому качество фото "как есть".
Продолжим. Далее идет литник с одним из главных корпусных элементов. Воздухозаборником и верхним обтекателем.
Хорошее литье. Правда, на внутренней стороне присутствуют многочисленные следы от толкателей. А так как его можно сделать снимающимся, то придется шпаклевать.
Дальше отдельной деталью идет передний конический обтекатель.
И я себе позволил снять коротенькое видео, где все эти элементы соединены воедино на скотче. Чур сильно не смеяться. )
Продолжим литником с элементами антикрыла. К слову сказать громадные антикрылья это еще один элемент очарования этих машин, машин "той" эпохи. Напоминают опасные бритвы.
Собирается антикрыло из нескольких частей. Присутствует имитация клепки, кстати, очень аккуратной. Правда, мне не понятен принцип членения антикрыла. Зачем было делать так? Не проще ли было отлить одним "куском".
Далее литник из серого пластика с частями передней фермы, антикрыла, дуги безопасности и частями двигателя.
Инжекторы. Очень тонко и аккуратно отлиты. С посадочными местами под трубки.
"Дудки", так же продублированные в "хроме".
Стойки антикрыла.
Расширительные бачки, коннекторы.
Крышка аккумулятора. Кстати в наборе их две.
К слову о передней ферме. В конструкции кита предусмотрена перекладина в переднем обтекателе. Которая "на щелчке" входит в крепление передней фермы. Дает гарантию того, что передний обтекатель не спадет и при этом всегда можно будет его снять для демонстрации внутренностей.
Продолжим литником с элементами подвески. Частями двигателя, тормозной системы и прочими элементами конструкции.
Отдельно хотелось бы остановится на тормозных колодках. На них очень мелкая и четко отлитая надпись "Lockheed". Это авиастроительная компания США.
Части расширительных бачков.
Еще один комплект инжекторов.
Непосредственно расширительные бачки. Точнее их нижняя часть.
Тут тоже под вопросом членение. Расширительные бачки сделаны из двух частей. Зачем не понятно. Сугубо добавить лишней сборки? (риторически)
Перейдем тогда в литнику с деталями из "хрома".
Тормозные диски.
Качество обработки поверхности оставляет желать лучшего. С одной стороны это не страшно. В травлении есть накладки. С другой стороны тормоза не должны быть такими блестящими. Хром смывать однозначно.
Зеркала заднего вида.
Второй комплект "дудок".
Еще одна дуга безопасности.
Качество "хрома" идеальное. К самой поверхности претензий нет. Она практически идеальное зеркало.
Далее литник черного пластика с дисками колес, частью выхлопной системы, радиаторами и "мелочевкой".
Приборная доска. Спереди и сзади.
Как видите, сзади присутствуют имитации приборов. Но так же есть и следы от толкателей. К слову сказать. На всех литниках в изобилии присутствуют следы толкателей. Скорее всего, особенность производства ануала 1971-го года.
Дистрибьютор. С посадочными местами под проводку.
Радиаторы.
Выхлопная система. помните про следы толкателей?
Ну и передние диски. Имеют небольшой облой.
Литник из полиэтилена с сиденьем пилота.
Сиденье имеет внутри фактуру имитирующую кожу.
Литник с частями двигателя. Абсолютно идентичен таковому в наборе "Lotus 72D". Поэтому только фото.
Литник из серого пластика с ванной кокпита пилота и частями двигательной , пожарной и топливной системы.
Огнетушители. С обратной стороны они полые.
Ванна салона с щитком двигателя.
Есть имитация клепки. Но в обилие присутствуют следы толкателей и "паутинка".
Литник черного пластика с деталями подвески, передними радиаторами и крышками цилиндров.
Передние радиаторы.
Все чисто. Практически без облоя. Подвеска дана рабочей.
Следующий литник продолжает тему подвески.
Как видите, все детали проработаны. Но следы толкателей даже в неожиданных и труднодоступных местах.
Перейдем к литнику из прозрачного пластика.
Ну тут и говорить особо нечего. Тонкое литье. Без облоя. Толщина лобового козырька минимальна.
Дальше откроем пакет с покрышками. Вот они красавицы.
Присутствует облой в месте стыка пресс-форм. Так же он есть еще и внутри, но совсем не критично.
Но все покрышки имеют четкие и читаемые надписи сбоку.
Пакетик с пружинками и болтиками. К слову сказать, колеса можно сделать снимающимися. Для этого в наборе даже идет специальный трубный ключ, что бы можно было откручивать гайки.
Трубки разного диаметра и цвета.
Тамия предлагает нам собрать машину Дэвида Хоббса в ливрее Yarley. Соответственно декали. Как всегда выше всяких похвал. Четкая печать без смещения цветов. Читаемые надписи.
Шкалы приборов.
Ремни на самоклеющейся ткани. Внимательные увидят надпись "Tyrrell P34 SIX WHEELER". Не пугайтесь. Она подходят и на МкЛарен.
Гордость переизданного набора. Плата фототравления.
Замки.
Решетки радиаторов.
Решетки передних радиаторов и "шайбы" антикрыла.
Пряжки на ремень безопасности.
Что же. Это все, что есть в наборе. Но не все в нашем обзоре. Как обычно я не мог смириться с отсутствием табачных декалей. А точнее говоря, я не мог не купить декали для постройки чемпионской машины 1974. Вы спросите кто чемпион? Мой любимый гонщик. Фитти Эмерсончик дарагой вах. )
Ронни Петерсон постепенно становился любимчиком Колина Чепмэна, и отказался помогать Фиттипальди в Монце, где бразилец довольствовался вторым местом вслед за ним - все это послужило катализатором для решения перебраться в McLaren.
Это оказалось достаточно грамотным решением - надежная и в то же время быстрая машина давала ему известное преимущество над соперниками в плотном по балансу сил сезоне. За три гонки до конца сезона Эмерсон занимал только четвертое место в чемпионате, но занял второе место в Монце, и первое в Канаде, сравнявшись перед последним этапом с Клеем Регаццони. Последняя гонка сезона состоялась в Уоткинс-Глене, где в 1970-м Фитипальди выиграл первую свою гонку.
Вот эта машина. В ливрее Marlboro - Texaco.
Поэтому я купил декали от фирмы Tabu Design.
В наборе идут два листа декалей. Добротная печать. Без смещений.
И инструкция. Что само по себе уже приятно. Не все производители афтермаркета вкладывают в свои наборы, вменяемые инструкции.
А на этом все. Давайте подведем итоги. Набор от Тамии содержит в себе высоко детализированную модель болида Формулы1 сезона 74 года.
Рабочая подвеска и подробнейший двигатель. Продуманное решение с передней фермой и богатая детализация видимых элементов модели. Четкое литье без замыленных краев и с минимальным намеком на облой. К недостаткам кита можно было бы отнести многочисленные следы толкателей. Но учитывая, что это ануал 74-го года производства, можно многое простить. Некоторые "хромовые" детали не должны быть таковыми. Расстраивает отсутствие табачных декалей, но спасибо производителям афтермаркета. Итого - замечательный переизданный набор с травлением по демократичной цене. Доступен и сейчас. И я уверен, что даже если просто собрать "из коробки" с минимальными переделками, то получится эффектная модель. Которую, правда тяжело рекомендовать новичкам. Количество деталей все-таки внушает уважение.
Засим все. Повторюсь. Я не могу все знать и не претендую на истину в последней инстанции. Мне будет очень приятно поспорить и обсудить обзор. Если у вас есть дополнения, то я открыт для них.
Хочу выразить благодарность всем кто знал об готовящемся обзоре и проявил терпение. Я писал его долго. Отдельное спасибо Виталию за правильный "пинок" в сторону табачных декалей и замечательный референс. И громадное спасибо всем кто прочитал этот обзор.
Ну и в конце, я выкладываю весь свой референс по этой машине. Референс обновляется постоянно. Поэтому периодически стоит заглядывать.
Всем замечательных моделей. С уважением к сообществу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий