16 марта 2015 г.

Ferrari 250TR (Hasegawa 1/24)

"А у меня очень простая мечта. Я хочу что-нибудь эдакое двухместное, со спицованными колесами, ярким цветом кузова, наивно выпученными фарами, небольшое по размерам и абсолютно бесполезное в качестве агрегата для езды на работу. Но идеально подходящее для того, чтобы дарить радость от самого процесса езды."
Kocta 



Доброго времени коллеги и просто сочувствующие!
Сегодня я расскажу вам, о нет, не просто о модели. О модели, мимо которой я проходил миллион раз. Останавливал свой взгляд, и снова проходил мимо. Не трогала она во мне те самые струны. Долго не трогала. Но однажды.....

Я наткнулся на это видео. И .....заболел. Видимо до подобных автомобилей нужно дорасти. Их нужно понять, а понимание приходит со временем. И если большинство авто цепляют меня не только внешним видом, а и историей. То эта крошка...


Фантастически красива. О нет не подумайте. Этой машинке есть чем похвастаться. И хотя за два года производства было собрано всего 19 уникальных Ferrari 250 TR, она одержала 9 побед в 24-х часах в Ле-Мане, в 12 часах в Себринге и в гонке 1000км Буэнос-Айресе. Дело не совсем в этом. Она одна из тех машин, которые сочетают в себе красоту и брутальность. Я часто ловил себя на мысли, что мог бы часами разглядывать ее под разным светом и ракурсом. Все же Серджио Скальетти смог создать очень выдержанный и в тоже время красивый кузов. 

И чем больше я на нее смотрю, тем все больше кажется, что нет ракурса, с которого она бы не смотрелась. 


Спицованные колеса, двигатель и миллион километров неба над головой. Что еще нужно?!

Самый правильный итальянский мотор – это V12. Самый правильный итальянский кузов – кабриолет. А самый правильный итальянский бренд – Ferrari.

Разогрелись? Тогда приступим к обзору модели фирмы Hasegawa - Ferrari 250 TR.

В набор входят 9 литников с учетом кузова из которых один литник с "хромом" и один литник из прозрачного пластика. Покрышки и полиэтиленовые вставки (поликапы). Декали в комплекте. Но начнем мы, традиционно, с кузова. Так как машина имеет открытый верх, то производитель дал литник-перемычку для усиления дабы избежать поломки. На кузове есть следы стыков пресс форм. Вполне легко убираемые. 

Так же на нем есть небольшой, я бы даже сказал, незначительный облой в районе воздуховода, ниш фар и проема капота. Да, капот тут идет отдельно. Набор позволяет собрать модель с открытым капотом и показать двигатель. Вид спереди.

На виде сзади видны горизонтальные ниши. Я так и не  понял для чего они нужны на прототипе. Моя версия - что бы не скапливался воздух в каплевидной форме задней части. Так вот на модели они глухие. Как это не прискорбно, но Hasegawa почему-то постеснялась сделать открывающейся еще и заднюю крышку. Тем кто захочет исправить это упущение, придется полностью выдумывать верхнюю часть бака и силовой набор внутри.

Вид сверху. Тут у меня вопросы к "борозде" в которую должно устанавливаться козырек остекления. Очень широко и выглядит совершенно несуразно. Я понимаю, что это посадочное место. Но такое громадное и не масштабно выглядит. Так же есть отверстия под замки капота и задней крышки.

Изнутри кузов имеет массу следов толкателей. Перемычки выполняющие роль посадочных мест и уродливую нашлепку от посадочно места под стекло. Но ее, как и другие огрехи, видно не будет. Все закроют детали шасси и колеса.

По кузову коротко. Есть парочка претензий. И одна из них очень серьезная. Забегая вперед, скажу, что боковые понтоны даны отдельно и с таким креплением, что образуют парочку швов которых быть не должно. Внимательные поймут о чем идет речь. А всех остальных я приглашаю в свой WIP. Там будет подробнее показано. Кроме того в инструкции указано,  что кузов придется растягивать в процессе "женитьбы" его с днищем. А это очень сильно повышает риск на окрашенной и залакированной модели выломать те самые понтоны, тем самым похоронив всю проделанную работу. Надо будет найти решение.
Ну, а пока перейдем к литнику из черного пластика. С деталями двигателя, выпускной системы, парочкой радиаторов и частями рулевого управления.


Это не радиатор, как вы подумали. Это деталь с оребрением на нижнюю часть двигателя. Очень тонкое и четкое литье.


А это половинки двигателя. По моим ощущениями, у Hasegawa один из лучших черных пластиков. Все отлито очень четко. С острыми гранями и без утяжин. Как видно показано оребрение двигателя. Он так же отлит заодно с коробкой передач.


А это передняя часть двигателя. Отлиты болтики крепления. Все очень мелко и чисто. Так же виден радиатор. Структура ячеек настолько мелкая, что практически не видна невооруженным взглядом. 

"Паук" выпуска. Универсальны по установке. Имеют одинаковые посадочные места. Поэтому производитель в той части которая после установки будет смотреть вниз, дал обозначения для левой и правой сторон. Детали имеют по бокам следы от стыков пресс форм. Легко убираемые, но в местах сочленения, я бы убрал лишку и углубил бы линии. 

Тут немного видны те самые стыки пресс форм. А так же карбюраторы с посадочными местами под "дудки". Показан минимальный набор лишь слегка имитирующий реальные карбюраторы. Конечно, в таком масштабе тяжело показать большую детализацию. Но все же, хотелось бы чуть больше проработки.  Сравните с реальным и вы поймете о чем я говорю. 

Далее идет рулевой вал. Вы будете удивленны, как и я в свое время, но тут дан рулевой вал "в полном объеме". То есть идет от рулевой колонки до рулевой рейки. Показаны элементы крепления с болтиками. Все достаточно четко учитывая, что деталь очень мелкая. Конечно стыки пресс форм никто не отменял. Но тут они легко убираемые.

А это два дистрибьютора и рулевая рейка. Правда на самих дистрибьюторах вы не найдете и следа посадочных мест под провода. Производитель их там просо не дал. Два простых "бочонка" с ребрами жесткости и небольшой имитацией крепления. Желающим добавить проводку, придется дорабатывать самостоятельно.

Продолжим литником из белого пластика с частями внутреннего силового каркаса, понтонами, крышками цилиндров и капотом.

Крышки цилиндров. Очень тонкое и четкое литье. Каждая буковка в слове "Ferrari" видна и не "замылена". Ребрышки и болтики крепления. Все очень тонко и чисто отлито. Детальку можно вертеть в руках и разглядывать бесконечно, настолько она аккуратно отлита.

На капоте дана имитация сеточки воздухозаборника. Опытные моделисты захотят заменить. Так же присутствуют посадочные места под замки капота. Заодно видны части силовой конструкции автомобиля. Достаточно тонко отлиты.

А вот изнутри капот не так радует. Достаточно много следов толкателей и парочка их них не в самых удобных местах. Те же следы толкателей и на частях силовой конструкции.

А теперь понтоны. Сразу покажу все те же следы толкателей. И что бы их убрать придется потрудится. И многие из них будут видны при открытом капоте.

Снаружи. Все гладко и чисто. Без утяжин и следов пресс форм.

Не большие воздухозаборники устанавливающиеся по бокам от дверей. Не на всех моделях были но спасибо за такую мелочь. Есть варианты со сборкой и это уже хорошо.

Далее так же литник из белого пластика с мелкими деталями на двигатель и выхлопнуыми трубами.

Собственно ничего особенного. Выхлопные трубы достаточно тонкостенно отлиты. Мелкие детали проработаны на уровне и так же можно сказать, что литье тонкое.

Поэтому не будем задерживаться особо на этом литнике и перейдем к литнику с черным пластиком. На нем элементы днища, верхняя часть салона. Перегородка за сиденьями и так называемый "файрволл". Перегородка между салоном и двигателем.

Верхняя часть салона. Присутствуют посадочные места под сиденья, ручку КПП и заднюю перегородку.

Изнутри же вездесущие следы толкателей. Те которые на крыльях и между ними, придется убрать. Они будут видны.

Днище. Оно же часть рамы и половинки передних рычагов. Изнутри есть масса следов толкателей но большая часть их будет не видна. Их накроет верхняя часть салона.

Вид снизу. Масса посадочных мест под детали. Показан силовой набор рамы.

А это деталь имитирует кожаный чехол закрывающий место пассажира. Дан с текстурой под кожу. Правда дефект "паутинка" сводит на нет эту текстуру. Его придется удалять, а это убьет всю текстуру. Да и более опытные моделисты захотят заменить на нечто другое дабы сымитировать провис кожи.

Продолжим. Сиденья, решетка радиатора, передняя подвеска. Нижняя часть топливного бака, задний мост ну и по мелочи.

Приборная доска. Показаны ободки шкал приборов. И кнопки. Так как сами шкалы даны отдельно, то аккуратно их наносим и должна получится правдоподобная панель приборов.

Рулевое заодно с колонкой. Жаль, что сами "лучи" рулевого толстоваты и они должны иметь прорезь в середине, которая показана схематически.

Ручка КПП, часть рулевой колонки и дворник. Да да, дворник. Не лучшее прапвда исполнение, слишком толстоват пластик. Но он есть.

Аккумуляторная батарея. Части ручного тормоза.

Блок электрики. Крепится изнутри кузова в салоне. Да плюс к нему зеркало заднего вида. Вот такое круглое и каплевидное. Тогда это было очень модно. И устанавливается оно на середину дашборда.

Сиденья. А точнее их спинки. Дана текстура имитирующая кожу и линии шнуров. Предполагаю, что при окраске и грунтовке вся эта текстура под кожу пропадет. Но она есть и это плюс.

Сиденья нижняя часть. Все так же текстура.

А так они выглядят с обратной стороны.

Передний мост с амортизаторами. Амортизаторы даны одной деталью. Более опытные моделисты скорее заменят, а вот новичкам вполне будет достаточно аккуратно покрасить. Тем более при таком четком литье это будет сделать не сложно.

Передний радиатор с частью силового набора. Что мешало силовой набор дать отдельно не совсем понятно. Оставим это на совести производителя. А вот структура радиатора показано хорошо.

Передняя решетка радиатора. Нижняя чатсь топливного бака. На баке показано условно клепка и отверстие слива. А вот передняя решетка подкачала. Hasegawa дала ее сплошной но с текстурой. При этом есть что показать, что находится за сеткой. Что мешало положить в набор кусочек нейлоновой сетки не понятно. Опытные меняют, остальные ставят как есть.

Тормозные барабаны, выполняющие роль ступиц. Выхлопная система. Части передних рычагов и мелочь.

Части ступиц. Вклеиваются внутрь тормозных барабанов вместе с "поликапами". Конкретно эти для передних колес.

А это для задних. Опять же заодно с амортизаторами. Не лучшее решение для опытных моделистов.

Верхние части передних рычагов. Ничего особенного. Все в пределах. Имеют разные посадочные места, что бы не перепутать левый с правым.

Выхлопная с резонаторами. Вообще выхлопная система тут дана частями. Имеет сложное ветвление и крепление.

По этой причине она дана изнутри полой. Вон те полости в виде прямоугольника - посадочные места для рамы. Но вот зачем было давать резонаторы полыми мне не понятно. Видимо побоялись, что они упрутся в корпус. Других идей у меня нет. Эти полости при внимательном осмотре будет видно. Придется заделывать и наращивать.

А это тормозные барабаны. Как есть. Полые изнутри. Но там собственно ступицы с "поликапами" будут.

Всякая мелочь на двигатель.

Перейдем к литнику из прозрачного пластика. Где находятся стекла фонарей головного света. Лобовое стекло. Задние фары и передние обтекатели.

Лобовое. Дано с имитацией крепления. Из-за чего на корпусе и есть тот уродливый паз.

И главный недостаток, оно не масштабно толстое. Поэтому на модели будет выглядеть "игрушечно".

А такой толщины оно в действительности. Чувствуете разницу?

Фонари заднего света. С имитацией лампочки. Вполне достоверно. Разве только литник крупноват и придется аккуратно отделять.

Фары головного света. С текстурой отражателей. Правда в этом наборе те, что поменьше, не используются. Они для версий с дополнительным светом. Таких как победительницы 24-х часов ЛеМана.

Обтекатели головного света. В отличие от лобового стекла, относительно тонкие.

Продолжим. Литник с имитацией хромированных деталей. Присутствуют отражатели фар, как головного так и заднего света. Замки на капот, центральные гайки на колеса да и сами диски колес. Так же есть "дудки" карбюраторов. Отдельно по дискам колес. Конечно на оригинале они спицованные, что собственно и пытался воспроизвести производитель. На мое мнение у него получилось хорошо, но не идеально. Все же пластик мало пригоден для имитации спиц. Все остальное без претензий. Покрытие отличное. Без артефактов. Приливы литников сделаны в легко обрабатываемых местах, да и большинство из них (мест) будет спрятано при сборке.    

А к дискам полагаются покрышки. В наборе их четыре. Хорошего качества. Литье без артефактов.

Без надписей сбоку. Внутри только присутствует небольшой литник.

С четким протектором. Все одной ширины.

Декали. Даны на несколько версий. Содержат в себе несколько вариантов как номеров так и шкал приборов. Так же декалями даны привязные ремни.

Печать четка. Без смещений. Шкалы приборов читаемые даже для такого мелкого масштаба.

Я бы придрался к имитации привязных ремней. Все же машина с открытым верхом и тут даже начинающий захочет сделать их реальную имитацию.

Вторая придирка, толщина. Но это на уровне ощущений. Все же белые круги номеров не должны просвечивать, потому такая толщина тут уместна.

Ну, а на этом все, что есть в наборе. Вполне детализированный набор. Позволяет построить модель с двигателем. А так как это еще и родстер, то и показать салон. Не сказать, что салон очень проработан, но он был спартанским и на прототипе. Все же машина, что бы выигрывать гонки, а не катать визжащую девчонку. Набор можно рекомендовать новичку с парочкой оговорок. Все же процесс "женитьбы" кузова с днищем не из простых. Далеко не из простых и рискован для неискушенного моделиста. А во всем остальном отличный набор. За исключением следов от толкателей в некоторых местах. И.... Как вы уже привыкли. Обзор не бывает полным если в нем нет дополнений. Сегодня будет одно но достаточно объемистое.

Это набор от фирмы Hobby Design - Ferrari 250TR For Hasegawa (Deluxe Pack). Включает в себя 3 платы фототравления. 4 алюминиевых диска. 4 выхлопных трубы. 4 ниппеля на диски. 4 центральный оси для колес и пленку с трафаретом для лобового стекла.

Плата травления с наборными спицованными колесами. Так же есть травленые центральные гайки. Их предлагают склеивать бутербродом. Я не совсем понимаю зачем. В наборе вполне хорошие центральные гайки.

Вторая плата травления с мелочами, решетками, приборной панелью и рамкой на низ лобового стекла.


А это пленка с напечатанным трафаретом для лобового стекла.

Точеные диски. С центральными осями. На которые собственно и собираются травленые диски.

Третья плата травления. С привязными ремнями, рамками на обтекатели фар и по мелочи.

Ниппеля в диски.

А это выхлопные труби и ручка КПП в групповом фото. Считаю стенки у труб все же толстоватыми.

И напоследок инструкция.

Вот такой замечательный набор от Hobby Design. Правда его ценник может слегка отпугнуть. Я его нашел за 50 c небольшим долларов. И я в курсе, что есть ему альтернатива от КА-моделс. Но я посчитал слишком разорительным брать и второй набор. Но! В свое время через мои руки прошел набор спицованных колес для этой модели от самого производителя. То есть от Hasegawa.

В наборе присутствует литник из пластика с напылением под алюминий.

На нем присутствуют диски и центральные ступицы.

Они же с обратной стороны.

И сама плата травления с дисками спиц. Кстати тут отсутствуют наборные центральные гайки которые дает Hobby Design.

Сугубо по ощущениям, травление от Hasegawa чуть более толстое и более отполированное. Обратите внимание, на травлении есть выемки. Ответные посадочные места есть на дисках. То есть все диски со спицами будут упорядочены и смотреться симметрично после сборки. А поможет в этом инструкция. С обеих сторон.


И по итогу должно получится нечто такое.

В сравнении с травленым колесом для Ferrari 250 GTO.

А на этом все, что я хотел вам рассказать о наборе замечательного авто и дополнений к этому набору. Надеюсь вам понравилось. Считаю, что стоит собрать этот кусочек итальянской истории всякому любителю или поклоннику итальянских машин. А эта машина в силу своей истории, заслуживает такого в гораздо большей степени, чем многие другие машины.



 Помните, что я всегда открыт для комментариев и дополнений. Всем замечательных моделей.
С уважением к сообществу.




2 комментария: