20 октября 2014 г.

Chaparral 2E (1/24 Union)


На первых же гонках сезона 1966 года, «Чапарраль Карз» заставили большую часть участников (да и зрителей) долго простоять в согнутом положении - они искали свои челюсти. Дело в том, что на старт ребятки выкатили свою «Модель 2Е», на корме у которой, на метровых стойках было установлено перевернутое самолетное крыло.









Долговязый техасец по имени Джим Холл очень любил ездить на гоночных машинах. И как любой из гонщиков, он хотел побеждать. И терпеть не мог проигрывать. Также, он был неплохим конструктором. Образование инженера и наличие прибыльного нефтяного бизнеса давало большой простор для творчества и воплощения в жизнь самых безумных идей. Используя ничем не примечательные шасси и моторы, он делал свои машины самыми быстрыми за счет того, на что остальные конструкторы пока что обращали не так много внимания – аэродинамики. Спортивные автомобили уже вышли на тот рубеж, когда мощности мотора было вдоволь. А вот как справиться с этой мощностью, не растеряв ее на поворотах и торможениях – пока никто не задумывался.
Но я увлекся. Речь не о Джиме, а о модели Chaparral 2E от фирмы Union. Насколько мне стало известно фирма Union ничего не производила, а только перепаковывала чужие модели. И конкретно эта модель была произведена американской фирмой IMC. Достаточно старая модель, которой около 40 лет. За информацию о ней спасибо человеку-энциклопедии Станиславу ака Stas1/24.
 Модель была куплена на аукционе Ebay. В среднем Чапаррали от Юнион там встречаются не часто и стартовая цена в районе 40 долларов. Но мне удалось купить за 43 доллара с учетом доставки. То есть если задаться целью то можно купить по вполне разумной цене.
 Итак вот она вожделенная коробка.


Немного потерта от времени, но все еще достаточно крепкая. На коробке присутствует надпись "For Professional", что внушает надежду на деталировку. Но не буду томить - открываем коробку.


Сразу видим в отдельном кармане детали переднего обтекателя, капота и дверей. Которые держатся за счет картонных клапанов.


С этих деталей и начнем.





Как видим присутствует небольшой облой и стыки пресформ, что вполне простительно для кита с таким возрастом.





На крышке капота есть имитация сеток, заклепок и замков. Достаточно ажурных, но желающие всегда смогут заменить их на что-то более подходящее. Например на травленые.
И завершают эту часть обзора задние воздухозаборники. Писать о них особо нечего поэтому ограничусь только фото.


Далее. В отдельной коробке хранятся остальные литники с деталями количеством 7 из белого пластика, 2 из прозрачного пластика, 1 хромированный, 4 "шьерные как шьерти" покрышки и лист деколей. Деколи позволяют построить одну из двух машин. Фила Хилла или же самого Джима Хола.

Как видно цвета без смещений и четкая печать.
Кстати в наборе присутствует так же фигурка водителя.


Но почему-то руки без больших пальцев, что смотрится странно и потребует доработки.


Далее идет литник с хромированными деталями.

Вполне качественный хром. Конечно на многих деталях останутся следы от литников.

Отдельно я бы хотел показать диски. Ну куда же без них.

Для модели такого возраста вполне качественный хром.

Настало время показать покрышки.


Увы но покрышки не радуют совершенно. Во первых на видных местах присутствуют следы от литников. Так же качество самого литья оставляет желать лучшего. Одна покрышка вообще заплывшая с одной стороны. На всех покрышках только с одной стороны, более менее, читаемая надпись  "Firestone". С другой же стороны она замылена. Отнесем это в минус модели.

Рассмотрим остальные литники. Так как модель ко мне пришла уже побывавшая в руках как минимум одного владельца и перенесшая океанский перелет, то некоторые детали отпали со своих мест. Поэтому многие детали даны отдельно.
Днище.

Тяжело сфотографировать белый цвет. Но всетаки можно заметить что и на днище есть имитация клепки.

Сиденье с частью кокпита.


Остальные литники.





На деталях присутствует множественный облой. Но мелкие детали отлиты достаточно четко. Нету эффекта замылености. Хотя на некоторых присутствуют утяжины.
Далее идут литники с прозрачными деталями.




Большая толщина остекленения приводит к искажениями. Присутствует небольшой облой. Наверняка более опытные моделисты захотят заменить его.
Ну и последнее, что осталось - инструкция.






Подробная инструкция с обозначениями цветов и четкой печатью. Правда с небольшими ошибками в обозначении покраски. В некоторых местах она предписывает использовать черный цвет, хотя на самом деле эти элементы машины окрашивались в темно синий.

Итак, что мы видим. Достаточно подробный для своего времени кит. Вполне подробно дан двигатель и подвеска. Так же можно сделать подвижной имитацию управления антикрылом. Открывающийся капот и двери. В целом кит оставляет благоприятное чувство чуть смазанное покрышками. Если учесть, что модификацию 2Е делают еще только в смоле и просят за нее неоправданно больших денег, то можно закрыть глаза на мелкие недостатки. Этот кит тяжело посоветовать новичку. Все таки наличие облоя, массы деталей и (вполне возможно) плохой стыковки могут превратить постройку в пытку. В тоже время для опытного моделиста этот кит вполне может стать возможностью построить легенду СаnAm-а.
На этом все. Надеюсь вам понравился обзор. Спасибо за внимание.

Внеклассное чтение - Человек, крыло и пылесос.
Р.С. Я не имею опыта фотографирования, посему я только учусь. А так как белый фотографировать было очень трудно то надеюсь мне будет прощена некоторая затемненость фотографий. Так же я в первый раз делаю обзор поэтому буду рад конструктивной критике. Не стесняйтесь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий