"Но их красота в том, что их форма отражает функциональность. Форма автомобиля, в какой-то мере выражает их скорость, даже когда они не двигаются. И детали, проектирование, даже если вы не сильны в технике, поражают красотой. Если хотите, они подобны скульптурам..."
Х\Ф "Сенна"
Именно так. Поражают красотой. И не только ею. Звук, запах,
атмосфера. Это именно то, что меня привлекает в серии гонок Формула1. Красивые,
неживые машины и героические фигуры гонщиков. Поэтому я решил начать серию
обзоров наборов от фирмы Tamiya болидов Формулы1 в большом масштабе. А
рассмотрим мы один из болидов знаменитейшей команды.
Lotus Type 72D
Возбуждаемся.
«Автомобили-сигары» шестидесятых были красивы, но отверстие в носовом обтекателе сильно портило аэродинамику. Паллиативным решением был Tyrrell 005 с огромным передним антикрылом, в котором были спрятаны водяные радиаторы, в то время как масляные размещались в маленьких воздухозаборниках по бокам кокпита. Но только Колин Чэпмен пошел до конца, полностью освободив нос болида от системы охлаждения и разместив все радиаторы в боковых понтонах. В результате Lotus 72 принес Чэпмену два чемпионских титула и породил многочисленные подражания.
Личные ощущения от этой машины я могу описать, одним словом.
"Вархаммер". В полный рост и абсолютно реальный. Рубленые формы,
острые углы, громадный воздухозаборник сразу за головой пилота и самое главное
- цвет, сочетание черного с золотом. Что еще может быть более готическое, чем
такое сочетание цветов?! При этом совершенно изящная. А какой гонщик за рулем!
Эмерсон Фиттипальди - Фитти как его ласково называют на родине. Первый
бразильский чемпион, а до 2005 года еще и самый молодой гонщик завоевавший
титул чемпиона мира.
Но не буду томить долгим вступлением. Приступим непосредственно к
виновнику обзора.
Не так давно переизданный набор от Тамия. Включает в себя 13!!!
литников плюс декали, плюс пакет с покрышками, трубками, пружинами
амортизаторов и (да-да) лист травления. Инструкцию можно посмотреть тут.
"Главное достижение Колина Чэпмена в 70-х — аэродинамика. «Автомобиль-клин» Lotus 72 сформировал облик машин 70-х, а его главная особенность (боковые воздухозаборники) используется и сегодня."
С внешнего облика и начнем. Первым номером идет литник с передним
обтекателем и его элементами, а так же козырьком пилота.
Видно большое количество, так называемой "паутинки". При
этом учитывая возраст кита, качество литья остается на высоте.
Далее литник с элементами обтекателя, днищем и боковыми
воздухозаборниками.
Видны те же следы "паутинки".
И видимые грани боковых воздухозаборников имеют избыточную толщину.
Серебристый литник с дисками, элементами передней подвески и
частями кокпита пилота.
Кокпит выполнен достаточно подробно. Присутствует имитация клепки.
Есть небольшие утяжины. Правда одно из мест будет скрыто сиденьем пилота. А
второе фигуркой, которая идет в наборе, если вы решитесь ее туда посадить.
"Паутинка" вездесущая.
Забегая вперед скажу, что она практически везде. И с чем это
связанно я не знаю. Может кто-то подскажет? Ну, а пока диски.
Они составные и собираются из нескольких частей.
Элемент передней части силового каркаса. Сугубо как пример
качественного литья.
Следующий литник с элементами антикрыла и (мой любимый)
воздухозаборника. Присутствует имитация клепки.
А вот на главном элементе антикрыла присутствует утяжина,
вызванная наличием на обратной стороне посадочного места. Достаточно
проблематичное место для исправления.
Литник с деталями покрытые "хромом".
И вот тут мы наткнемся на первую неприятность этого кита. Грубая
обработка пресс-форм. Особенно хорошо это видно на тормозных дисках.
Так же следы стыков пресс-форм присутствуют и на выхлопных трубах.
Хотя претензий к самому качеству "хрома" нет. Покрытие практически
идеальное.
Наконечники труб.
"Дудки".
Общий вердикт - неприятно, но не смертельно. Диски тормозов можно
отмыть от хрома. Все равно они не должны быть блестящими.
Далее литник из серого пластика.
Содержит в себе инжекторы. Обратите внимание на качественное
литье.
Расширительные бачки.
Тормозные колодки.
Педали пилота.
Огнетушители. Кстати они сделаны из двух половинок, что я никак не
могу понять. Что мешало отлить деталь целиком. А так убирать лишний шов. )
Коннектор. Их достаточное количество в ките. Фото как пример
проработки.
«Гораздо приятнее побеждать, зная, что на твоей машине такой же Cosworth, как и у всех остальных!»
Колин Чэпмен.
Так точно. Следующий литник с элементами двигателя.....нет не
так....ДВИГАТЕЛЯ !!!
Что-то еще нужно объяснять? Да он шикарен! DFV во всей красе
"Рowered by Ford"!
Литник из черного пластика с элементами выхлопной системы,
радиаторами и крышками блока цилиндров.
Радиаторы.
Крышки блока цилиндров.
Дистрибутор.
Выхлопная система. На ней, кстати, присутствуют следы толкателей.
Незначительные и легкоустранимые.
Притомились? А я вам волшебное слово скажу. Подвеска. )
Так же на литнике есть элементы кокпита пилота. Приборная доска.
Руль.
Ну и элементы передней подвески и рычаги.
Устали? Ну, тогда я второе слово скажу. Подвеска. ) Так точно.
Продолжаем литником с продолжением (извините за тавтологию).
Гайки на колеса.
Далее идет литник из полиэтилена. Содержит в себе элементы сиденья
пилота.
Материал мягкий и легко гнется. Впрочем, так же легко принимает
прежнюю форму. На сиденье присутствует фактура имитирующая кожу.
Остекление. Ну, тут особо нечего сказать. Традиционно чистое и
тонкое.
Подробнее только хотелось бы сказать про козырек шлема пилота.
Тонкая вещь.
Ну а далее один из моих любимых литников. Да-да есть и такие. )
Встречаем. "Эмерсончик - дарагой"!
Фигурка собирается из двух половинок. Так же как и шлем с головой
пилота. Из неприятностей - отлитые заодно с фигуркой ремни безопасности.
Ну и собственной персоной.
Похож? Да одно лицо! Точнее шлем. )
Дальше у нас пакет с покрышками, крепежом, трубками и рулевой
колонкой.
Покрышки разновеликие. Без протектора и надписей по борту. Шов,
конечно, придется убирать.
Крепеж.
Разного диаметра трубочки для имитации проводки двигателя и
прочего "пайпинга".
И рулевая колонка из металлического стрежня и шестеренки. Призвана
она для того, что бы крутя за руль поворачивать колеса.
Lotus заключает спонсорский контракт с табачной фирмой John Player Special, клиновидный Lotus 72D с мотором Ford Cosworth DFV помог 25-летнему бразильцу Эмерсону Фиттипальди стать самым молодым чемпионом в истории Формулы-1
Но Тамия не дает декалей John Player Special. Что меня лично
расстраивает. Мне совершенно не понятны табу на "табачную" рекламу и
при этом наличие свастики на моделях этой же фирмы. Но ....это тема отдельного
обсуждения. А мы рассмотрим те декали, что дает производитель в наборе.
А тут даже с отсутствием "табачных" декалей все очень
достойно. В наборе три листа декалей.
С внешними декалями. Ох уж мне этот золотой. )
Продолжением атрибутики, номерными знаками и декалями на приборную
панель. Причем качество печати на высоте.
И декалей на покрышки.
Далее в пакете с декалями идут металлостикеры. Содержат в себе
окантовки приборов и накладки на зеркала.
Отдельным элементом идут самоклеющиеся ремни безопасности.
Имеют фактуру.
Самые внимательные читатели, увидели, что на ремнях есть надпись
"Wolf WR1". Не пугайтесь. Это унифицированный элемент и лежит почти
во всех наборах этой серии.
Ну и заключительной частью набора идет лист травления.
Конечно не нечто выдающиеся, но все необходимые элементы
присутствуют.
Итак. Это все, что есть в наборе. Но не все, что нам нужно.
Правильно. Не хватает "табачных" декалей. Поэтому мною были приобретены декали от
фирмы F'artefice. Которые полностью повторяют декали которые были в старом
наборе до переиздания.
Качество печати на высоте. Ничуть не хуже чем у Тамии.
Мне довелось один раз поработать с декалями этой фирмы. Они
тонкие. Не рвутся. Реагируют на модельные жидкости. И имеют отличную плотность.
И сравним с декалями от Тамии. Тамия сверху.
Попадание в цвет неотличимое на глаз. А это значит, что у вас
есть, как минимум два шанса правильно наклеить декали. Тем паче поверхности в
этой модели большие.
Подведем итоги. Тамия предлагает собрать отличный и высоко
детализированный болид замечательнейшего гонщика. Невзирая на небольшие
недостатки в виде "паутинки" и качества литья, даже если просто
собрать из коробки, то получится замечательная модель. К которой для полной
достоверности всё-таки придется докупить набор декалей. Модель сложно, но
можно рекомендовать новичкам. Всё-таки обилие деталей дает о себе знать. А вот
опытные моделисты наверняка найдут в наборе богатое поле для доработки и
улучшений. И лично от себя добавлю. Пока остальные гоняются за раритетными
наборами Ferrari, попробуйте свои силы в доступной и отличной модели
легендарного автомобиля.
За внешний вид современных болидов «Формулы-1» мы можем сказать спасибо конструкторам «Лотуса» Колину Чепмену и Морису Филиппу. Именно их творение с индексом 72А (и его вариации 72B, 72С, 72D, 72E и 72F) повлияло на развитие конструкций машин в автогонках. Шасси «Лотуса» имело клиновидную форму, спереди исчез воздухозаборник (охлаждение двигателя осуществлялось через воздухозаборники по бокам кокпита), и это решение улучшило прижимную силу и уменьшило аэродинамическое сопротивление болида.
Хочу поблагодарить Виталия ака "Vaillant" за правильный
"укус" в сторону Формулы1, за юмор и своевременные пинки без которых
не было бы этого обзора. Свою супругу за терпение и участие в виде слов:
"Болезный ты мой". Ну и всем кто прочитает этот обзор. )
Вливайтесь в ряды любителей Формулы1. Всем отличных моделей.
С уважением к сообществу.
П.С. Я не претендую на истину в последней инстанции и потому буду
рад, если мне помогут исправить неточности и ошибки. Я открыт для предложений и
вопросов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий