20 октября 2014 г.

Lotus 72D (1/12 Tamiya)

"Но их красота в том, что их форма отражает функциональность. Форма автомобиля, в какой-то мере выражает их скорость, даже когда они не двигаются. И детали, проектирование, даже если вы не сильны в технике, поражают красотой. Если хотите, они подобны скульптурам..."
Х\Ф "Сенна"

Именно так. Поражают красотой. И не только ею. Звук, запах, атмосфера. Это именно то, что меня привлекает в серии гонок Формула1. Красивые, неживые машины и героические фигуры гонщиков. Поэтому я решил начать серию обзоров наборов от фирмы Tamiya болидов Формулы1 в большом масштабе. А рассмотрим мы один из болидов знаменитейшей команды.

Lotus Type 72D




Возбуждаемся.



«Автомобили-сигары» шестидесятых были красивы, но отверстие в носовом обтекателе сильно портило аэродинамику. Паллиативным решением был Tyrrell 005 с огромным передним антикрылом, в котором были спрятаны водяные радиаторы, в то время как масляные размещались в маленьких воздухозаборниках по бокам кокпита. Но только Колин Чэпмен пошел до конца, полностью освободив нос болида от системы охлаждения и разместив все радиаторы в боковых понтонах. В результате Lotus 72 принес Чэпмену два чемпионских титула и породил многочисленные подражания.

Личные ощущения от этой машины я могу описать, одним словом. "Вархаммер". В полный рост и абсолютно реальный. Рубленые формы, острые углы, громадный воздухозаборник сразу за головой пилота и самое главное - цвет, сочетание черного с золотом. Что еще может быть более готическое, чем такое сочетание цветов?! При этом совершенно изящная. А какой гонщик за рулем! Эмерсон Фиттипальди - Фитти как его ласково называют на родине. Первый бразильский чемпион, а до 2005 года еще и самый молодой гонщик завоевавший титул чемпиона мира.
Но не буду томить долгим вступлением. Приступим непосредственно к виновнику обзора.



Не так давно переизданный набор от Тамия. Включает в себя 13!!! литников плюс декали, плюс пакет с покрышками,  трубками, пружинами амортизаторов и (да-да) лист травления. Инструкцию можно посмотреть тут.

"Главное достижение Колина Чэпмена в 70-х — аэродинамика. «Автомобиль-клин» Lotus 72 сформировал облик машин 70-х, а его главная особенность (боковые воздухозаборники) используется и сегодня."

С внешнего облика и начнем. Первым номером идет литник с передним обтекателем и его элементами, а так же козырьком пилота.




Видно большое количество, так называемой "паутинки". При этом учитывая возраст кита, качество литья остается на высоте.


Далее литник с элементами обтекателя, днищем и боковыми воздухозаборниками.


Видны те же следы "паутинки".



И видимые грани боковых воздухозаборников имеют избыточную толщину.


Серебристый литник с дисками, элементами передней подвески и частями кокпита пилота.


Кокпит выполнен достаточно подробно. Присутствует имитация клепки. Есть небольшие утяжины. Правда одно из мест будет скрыто сиденьем пилота. А второе фигуркой, которая идет в наборе, если вы решитесь ее туда посадить.


"Паутинка" вездесущая.


Забегая вперед скажу, что она практически везде. И с чем это связанно я не знаю. Может кто-то подскажет? Ну, а пока диски.
Они составные и собираются из нескольких частей.



Элемент передней части силового каркаса. Сугубо как пример качественного литья.


Следующий литник с элементами антикрыла и (мой любимый) воздухозаборника. Присутствует имитация клепки.




А вот на главном элементе антикрыла присутствует утяжина, вызванная наличием на обратной стороне посадочного места. Достаточно проблематичное место для исправления.




Литник с деталями покрытые "хромом".



И вот тут мы наткнемся на первую неприятность этого кита. Грубая обработка пресс-форм. Особенно хорошо это видно на тормозных дисках.





Так же следы стыков пресс-форм присутствуют и на выхлопных трубах. Хотя претензий к самому качеству "хрома" нет. Покрытие практически идеальное.


Наконечники труб.


"Дудки".


Общий вердикт - неприятно, но не смертельно. Диски тормозов можно отмыть от хрома. Все равно они не должны быть блестящими.


Далее литник из серого пластика.


Содержит в себе инжекторы. Обратите внимание на качественное литье.


Расширительные бачки.


Тормозные колодки.


Педали пилота.



Огнетушители. Кстати они сделаны из двух половинок, что я никак не могу понять. Что мешало отлить деталь целиком. А так убирать лишний шов. )


Коннектор. Их достаточное количество в ките. Фото как пример проработки.


«Гораздо приятнее побеждать, зная, что на твоей машине такой же Cosworth, как и у всех остальных!»
Колин Чэпмен.

Так точно. Следующий литник с элементами двигателя.....нет не так....ДВИГАТЕЛЯ !!!










Что-то еще нужно объяснять? Да он шикарен! DFV во всей красе "Рowered by Ford"!

Литник из черного пластика с элементами выхлопной системы, радиаторами и крышками блока цилиндров.


Радиаторы.


Крышки блока цилиндров.


Дистрибутор.


Выхлопная система. На ней, кстати, присутствуют следы толкателей. Незначительные и легкоустранимые.



Притомились? А я вам волшебное слово скажу. Подвеска. )


Так же на литнике есть элементы кокпита пилота. Приборная доска.



Руль.


Ну и элементы передней подвески и рычаги.



Устали? Ну, тогда я второе слово скажу. Подвеска. ) Так точно. Продолжаем литником с продолжением (извините за тавтологию).


Гайки на колеса.


Далее идет литник из полиэтилена. Содержит в себе элементы сиденья пилота.


Материал мягкий и легко гнется. Впрочем, так же легко принимает прежнюю форму. На сиденье присутствует фактура имитирующая кожу.



Остекление. Ну, тут особо нечего сказать. Традиционно чистое и тонкое.


Подробнее только хотелось бы сказать про козырек шлема пилота.



Тонкая вещь.

Ну а далее один из моих любимых литников. Да-да есть и такие. )
Встречаем. "Эмерсончик - дарагой"!


Фигурка собирается из двух половинок. Так же как и шлем с головой пилота. Из неприятностей - отлитые заодно с фигуркой ремни безопасности.


Ну и собственной персоной.



Похож? Да одно лицо! Точнее шлем. )


Дальше у нас пакет с покрышками, крепежом, трубками и рулевой колонкой.


Покрышки разновеликие. Без протектора и надписей по борту. Шов, конечно, придется убирать.


Крепеж.


Разного диаметра трубочки для имитации проводки двигателя и прочего "пайпинга".


И рулевая колонка из металлического стрежня и шестеренки. Призвана она для того, что бы крутя за руль поворачивать колеса.



Lotus заключает спонсорский контракт с табачной фирмой John Player Special, клиновидный Lotus 72D с мотором Ford Cosworth DFV помог 25-летнему бразильцу Эмерсону Фиттипальди стать самым молодым чемпионом в истории Формулы-1

Но Тамия не дает декалей John Player Special. Что меня лично расстраивает. Мне совершенно не понятны табу на "табачную" рекламу и при этом наличие свастики на моделях этой же фирмы. Но ....это тема отдельного обсуждения. А мы рассмотрим те декали, что дает производитель в наборе.
А тут даже с отсутствием "табачных" декалей все очень достойно. В наборе три листа декалей.
С внешними декалями. Ох уж мне этот золотой. )


Продолжением атрибутики, номерными знаками и декалями на приборную панель. Причем качество печати на высоте.




И декалей на покрышки.



Далее в пакете с декалями идут металлостикеры. Содержат в себе окантовки приборов и накладки на зеркала.


Отдельным элементом идут самоклеющиеся ремни безопасности.


Имеют фактуру.


Самые внимательные читатели, увидели, что на ремнях есть надпись "Wolf WR1". Не пугайтесь. Это унифицированный элемент и лежит почти во всех наборах этой серии.


Ну и заключительной частью набора идет лист травления.


Конечно не нечто выдающиеся, но все необходимые элементы присутствуют.




Итак. Это все, что есть в наборе. Но не все, что нам нужно. Правильно. Не хватает "табачных" декалей. Поэтому мною были приобретены декали от фирмы F'artefice. Которые полностью повторяют декали которые были в старом наборе до переиздания.



Качество печати на высоте. Ничуть не хуже чем у Тамии.





Мне довелось один раз поработать с декалями этой фирмы. Они тонкие. Не рвутся. Реагируют на модельные жидкости. И имеют отличную плотность.


И сравним с декалями от Тамии. Тамия сверху.



Попадание в цвет неотличимое на глаз. А это значит, что у вас есть, как минимум два шанса правильно наклеить декали. Тем паче поверхности в этой модели большие.

Подведем итоги. Тамия предлагает собрать отличный и высоко детализированный болид замечательнейшего гонщика. Невзирая на небольшие недостатки в виде "паутинки" и качества литья, даже если просто собрать из коробки, то получится замечательная модель. К которой для полной достоверности всё-таки придется докупить набор декалей.  Модель сложно, но можно рекомендовать новичкам. Всё-таки обилие деталей дает о себе знать. А вот опытные моделисты наверняка найдут в наборе богатое поле для доработки и улучшений. И лично от себя добавлю. Пока остальные гоняются за раритетными наборами Ferrari, попробуйте свои силы в доступной и отличной модели легендарного автомобиля.

За внешний вид современных болидов «Формулы-1» мы можем сказать спасибо конструкторам «Лотуса» Колину Чепмену и Морису Филиппу. Именно их творение с индексом 72А (и его вариации 72B, 72С, 72D, 72E и 72F) повлияло на развитие конструкций машин в автогонках. Шасси «Лотуса» имело клиновидную форму, спереди исчез воздухозаборник (охлаждение двигателя осуществлялось через воздухозаборники по бокам кокпита), и это решение улучшило прижимную силу и уменьшило аэродинамическое сопротивление болида.

Хочу поблагодарить Виталия ака "Vaillant" за правильный "укус" в сторону Формулы1, за юмор и своевременные пинки без которых не было бы этого обзора. Свою супругу за терпение и участие в виде слов: "Болезный ты мой". Ну и всем кто прочитает этот обзор. )

Вливайтесь в ряды любителей Формулы1. Всем отличных моделей.


С уважением к сообществу.

П.С. Я не претендую на истину в последней инстанции и потому буду рад, если мне помогут исправить неточности и ошибки. Я открыт для предложений и вопросов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий