24 октября 2014 г.

Lamborghini Countach 5000 QV (1/24 Fujimi vs Aoshima)

" С детства нас мучают три главных вопроса. Кто сильней? Каратист или боксер? Твой отец  или Брюс Ли? Или, например Жан Клод Вандам или Лев Дуров из фильма «Не бойся я с тобой»? Но сегодня мы постараемся ответить, пожалуй, на самый главный детский вопрос. Итак. КТО ЖЕ СИЛЬНЕЕ?..."
Команда КВН "Утомленные  солнцем"


 Именно так и никак иначе. Ибо мы сегодня рассмотрим три набора от Fujimi и один от Aoshima. 



Но все они позволяют собрать, на мой взгляд, самый бескомпромиссный автомобиль - Lamborghini Countach. А точнее его версию  5000 Quattrovalvole и версию 5000S. Так случилось, что ко мне в руки попало сразу четыре набора. Два энтузиаста и один обычный от Fujimi, а так же более свежий набор от Aoshima. Но прежде чем перейти к обзору мне бы хотелось рассказать немного о прототипе.

Официальная информация:
Критики сходятся во мнении, что это самая знаменитая работа Марчело Гандини. Представленный в 1971 году, автомобиль произвел шок у только что пережившего 60-е поколения. Но эта красотка, в отличие от своих сестер-концептов, пошла в серию.
 На пьемонтском диалекте Countach означает восклицание, выражающее наивысшую степень восторженного удивления.
 Настоящей симфонией плоскостного дизайна стала Lamborghini Countach (1973 год), в которой Гандини добился-таки своего – внедрил в серию столь любимые им «гильотинные» двери. Подразумевалось, что владельцы Countach не будут испытывать гаражных проблем. Вырез этих дверей называли сексуальным, и на нем буквально помешались многие дизайнеры в конце 60-х, но являлись ли они изобретением Гандини? Во всяком случае, он шагал в авангарде.
 Авангардная механика требовала не менее дерзкой "оболочки"-кузова. Исходя из сложившихся предпосылок, проектировщик фирмы Bertone Марчелло Гандини решил создать более бескомпромиссный и революционный болид нежели Miura. Точкой отсчета послужил прототип Alfa Romeo Carabo (Скарабей) 1968 года, обязанный своим названием необычной форме дверей, открывавшихся вверх. Внешне это напоминало движения крыльев жука скарабея. Дальнейшим развитием идеи стал появившийся в 1970 году прототип Stratos Zero, предвосхитивший дизайн многих последующих супермашин восьмидесятых. Взяв за основу эти два проекта, Гандини создал кузов высотой всего 102 см, ошеломлявший своей простотой и нестандартностью.
 Когда работники фабрики в Турине сделали полноразмерный прототип, кто-то громко воскликнул: "Countach!", что на местном (пьемонтском) диалекте означает одновременно крайнюю степень осуждения и похвалу. Действительно, дизайн этого автомобиля вызывал шок у всех окружающих. После изящной Miura появилось "дитя", которое настолько резко контрастировало со всем, сделанным раньше, что люди, видевшие его, сразу же разделялись на два лагеря. Одни были в полном восторге, у других он вызывал бурю недовольства. Столь яркое название пристало к автомобилю и впоследствии получило статус его официального имени. Countach стал первым автомобилем фирмы (если, конечно, не считать моделей 350 и 400GT), название которого не имело ничего общего ни с быками, ни с корридой.
 Опытный образец LP500 был закончен в первый день работы женевской выставки. И его сразу на грузовике перевезли через Альпы. И уже на второй день работы автосалона лимонно-желтый автомобиль появился на стенде кузовной фирмы Bertone. Демонстрационный прототип назывался Bertone Countach LP500, где буквенно-цифровая аббревиатура обозначала Longitudinale Posteriore 5 litri (продольный задний 5 литров). Ко всему сказанному выше стоит добавить, что представители Lamborghini не спешили обнародовать свои права на новую машину. Реакция публики была абсолютно противоречивой, но не было ни одного человека, кого бы Countach оставил равнодушным. Это и сыграло решающую роль в подтверждении для Lamborghini правильности выбора наследника "Миуры".



 Подписываюсь под каждым словом. Лично для меня, тогда еще мальчишки, Countach был более чем просто машина. Постеры с такими тачками когда-то висели у меня в спальне, пока я не обклеил весь дом сиськами. Но Countach однозначно был фаворитом. Наверное, самый безумный итальянский суперкар с особым характером и явной аллергией на дуги и округлости. Потому что дуги и округлости подразумевают женственность, а Countach может быть каким угодно, но не женственным! Мужественность – главная ценность Countach и она полностью отражается в машине. Как выразился тогда один из моих друзей:"Без поддавков". А потом я окончательно влюбился в эту машину когда посмотрел фильм Гонки «Пушечное_ядро». Фильм брал с самого начала именно тем, что там был Countach, которым управляли две "глазастые" девчонки.


Я уже не говорю про всякие игры, в которых был Countach. Поэтому для меня этот автомобиль что-то вроде первой любви. Самой яркой и навсегда. Но хватит лирики. Давайте перейдем непосредственно к обзору.

Итак. Сегодня на ринг приглашаются!!!
1. Lamborghini Countach 5000QV by Aoshima.


2. Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole by Fujimi (Enthusiast Model).


3. Lamborghini Countach LP5000 Keonig Speical by Fujimi (Enthusiast Model).


4. Countach 5000S Monaco GP Pase Car by Fujimi.


Вот они "красавцы" В групповом снимке.


Быстренько проходим проверочку и приступаем.


В общем, весь обзор по большому счету сводится к противостоянию двух моделей. Энтузиасту от Fujimi и 5000QV от Aoshima. Потому что, по сути, все наборы от Fujimi унифицированы и отличаются только наличием или отсутствием дополнительных литников. Итак, что же предлагает нам Fujimi?
Ну, конечно же, непосредственно сам кузов.


Так же два литника белого пластика с деталями обвеса и экстерьера.



Отдельным литником идет крышка двигательного отсека для версии 5000S. Так же с ним в одном пакете идут литник с разно-широкими дисками и хромированный литник с элементами фар и выхлопа.


Далее идут пять литников из серого пластика с элементами подвески, двигателя и салона.






Далее литник из прозрачного пластика с элементами остекления и демонстрационной подставки под двигатель. Да-да, тут есть и такая опция как выставить двигатель на всеобщее обозрение отдельно от модели.


И заключительным аккордом идет лист декалей и инструкция.


Инструкцию можно посмотреть здесь.
Итак, что же мы видим? Достаточно пожилой набор с массой облоя и утяжин. Возможно, в некоторых местах не критично, но приложить ручки будет куда. Так же огорчает толстое остекление. Но, эти все недостатки в некоторой мере меркнут перед детализацией набора. Можно собрать модель с открывающимися дверями, багажником и капотом. Проработанным двигателем, который так же можно поместить на отдельный стенд. Версию 5000 Quattrovalvole  или же 5000S.
Теперь немного о литниках, которыми отличаются другие наборы от Fujimi.
Набор Lamborghini Countach LP5000 Keonig Speical имеет отличие только в одном литнике белого цвета с элементом обвеса.


И декалями.


В тоже время в наборе Countach 5000S Monaco GP Pase Car полностью отсутствуют литники из серого пластика с элементами двигателя. Но присутствует хромированный литник и прозрачный литник для спецсигнала.


И три листика декалей.


Ну а что же нам предлагает Aoshima?
Традиционно начнем с кузова.




Четыре литника с элементами обвеса и экстерьера.




Как видно из фотографий Aoshima озаботилась сохранность. модели и наделила кузов массой поддерживающих литников которые не позволят согнуться тончайшим стойкам. Так же видно, что Aoshima дает два варианта заднего спойлера но при этом только одна крышка отсека двигателя. То есть версию 5000S не получится построить.
Далее идут три литника из серого пластика с элементами подвески, двигателя и салона.




Три литника из черного пластика с элементами экстерьера, подвески и днища.




Днище кстати имеет интересную фактуру имитирующую антикоррозийную мастику.



Подозреваю что вы уже задались вопросом, мол что это за большая деталь трапециевидной формы по виду напоминающую лобовое стекло?
http://i1138.photobucket.com/albums/n522/Baragurin/Countach/Obzor/IMG_2074.jpg
А это так о нас моделистах заботится Aoshima. Эта деталь вставляется в кузов изнутри на время сборки и позволяет придать жесткость кузову и защищает от поломки передние стойки. Которые  очень тонкие.
Продолжаем доставать из коробки хромированные литники с колесами и элементами фар. Кстати для задних фонарей литники даны из прозрачного пластика разного цвета.



Так же одной хромированной деталью дана коробка передач. Почему-то именно на этой детали хром стал окисляться и приобрел белесый налет.



Два литника с остеклением.



Кулечек с поликапами и четырьмя проволочками для имитации тяг при открытии дверей и крышки отсека двигателя.


Деколи.


Масками на остекление и сеточкой.


Не устали? Ну, на добивание. Вкусности в виде травления и металостикеров.


Инструкцию можно посмотреть [url=http://www.1999.co.jp/eng/10127313]здесь[/url].

Богато так подошла к комплектации набора Aoshima. Конечно, сразу видно, что набор гораздо более свежий. Имеет острое и четкое литье. При полном отсутствии облоя и практически полном отсутствии утяжин. Позволяет собрать только версию Countach 5000 Quattrovalvole но при этом выбрать разные спойлеры. Так давайте все-таки столкнем лбами эти два набора.

Первым раундом сравним кузова. Слева Aoshima справа Fujimi.


Сразу видим, что Aoshima сделала закрытым багажник. В то время как Fujimi позволяет собрать его открытым.
Далее видно, что Aoshima шире как в передней, так и в задней части.


При общей равной длине.


Так же у Aoshima сзади кузов тоньше.

Еще у них отличаются формы арок и дверные проемы.



Но, как мне думается, это не особо критично, ибо оба набора собираются с внешним обвесом. Который скроет обводы арок.
Проблема в том, что у меня нет размеров оригинала и потому, я не могу сказать, кто выигрывает этот раунд. Но я бы отдал предпочтение Aoshima. У них более четкое и острое литье. Так же Aoshima дает пороги отдельными деталями, что позволяет без проблем подружить кузов с днищем. А вот у Fujimi подозреваю, могут быть проблемы с этим. Но с другой стороны у Fujimi больше опций.

Раунд два. Сравним колеса. Сверху Aoshima, снизу Fujimi.


Да уж. Очень неприятные утяжины у Fujimi и очень красивые диски у Aoshima. Так же у колес от Fujimi проблема с центром диска. Он как бы продавлен внутрь. Что не есть правильно. Вот фото оригинала.




Как видно у Aoshima диски больше похожи на оригинал. Сравним чуть ближе и посмотрим на покрышки. Слева Aoshima справа Fujimi.



У Aoshima колеса больше по диаметру и шире. Хотя оба не угадали с протектором.

При этом у Fujimi полный набор надписей на покрышке.

В то время как у Aoshima все гораздо проще.

А должно быть так.


Что ж. Тут опять выигрывает Aoshima хоть она и не дает правильные надписи и протектор на покрышках. Но при этом более аккуратное литье и правильные диски.

Раунд три. Двигатель и коробка передач.
Fujimi предлагает собрать двигатель и коробку передач аж из 37 (тридцати семи) деталей! И это без учета начинки двигательного отсека и системы выхлопа. Согласитесь что весомый плюс.






Не зря они дают отдельный стенд для демонстрации двигателя. Есть возможность добиться впечатляющего результата.
В тоже время у Aoshima всего-то 16 элементов, из которых собирается двигатель. А дело в том, что она предлагает использовать ванну имитирующую отсек двигателя.

И небольшое количество деталей для самого двигателя.







Малова-то будет.
А ведь еще у Fujimi есть имитация силового набора и рамы.



И на конец раунда рассмотрим системы выхлопа.
Fujimi.

Aoshima.

Радиаторы и системы охлаждения. В той-же последовательности - Fujimi потом Aoshima.


Тут можно смело отдавать пальму первенства Fujimi. Браво. Очень подробно все показано.

Раунд четыре. Элементы подвески и днище.
Амортизаторы и тормозные диски от Fujimi.


И амортизаторы от Aoshima.


Помните, что у Aoshima тормозные диски на хромированном литнике?
А вот оригинал.




И тут становится понятно, что если с тормозными дисками у Fujimi лучше чем у Aoshima. То с амортизаторами не угадали оба. Хотя надо отметить, что у Fujimi они отлиты четче.
Теперь о днище. Fujimi

И Aoshima.

Мне так и не удалось найти вменяемые фото днища. Но разница видна невооруженным взглядом. Обе фирмы дают имитацию силового набора. Насколько он правильный судить трудно. Так в силу того что у Fujimi двигатель и коробка передач более проработаны и даны отдельно, то и днище имеет проем снизу. Так же Fujimi предлагает собирать отдельно часть трубчатой конструкции рамы, которая находится в отсеке двигателя. В тоже время Aoshima пошла по более простому пути. Как я уже говорил, она просто дает ванну отсека двигателя и потому снизу только небольшую имитацию силового набора.
Подвеска.
Fujimi. Так в наборе имеется проработанный багажник то и передняя подвеска гораздо более проработана. Покажу лишь небольшую часть и то, что дается в багажнике.



У Aoshima все гораздо проще.


Что ж. И этот раунд остается за Fujimi.

Раунд пятый. Салон.
По традиции начнем с Fujimi. Торпедо.

Рулевая колонка и педали.

Дверные карты.

Сиденья.

Рули. Два разных. А вот какой из них на какую версию и почему я так и не нашел информации.

Ванна салона.

А еще Fujimi дает в пластике пряжки и замки ремней безопасности.

Теперь же рассмотрим Aoshima. Торпедо.


Рулевая колонка, ручка стояночного тормоза и зеркало заднего вида.

Сиденья.

Руль и элемент торпедо.


Ванна салона. На ней дана имитация решетки колонок.

Как видим у Aoshima более проработанный салон. Более четкое литье и как мы помним замки ремней безопасности, и приборная панель даны в травлении. Хотя мне совершенно не понятно, почему можно было дать в травлении замки и не дать пряжек. Странно.
Отдельно хотелось бы остановится на сиденьях. Сравним.



Оригинал.


Как видно из фотографий Aoshima больше и шире. Видимо вследствие более широкого кузова и соответственно салона. Так же Aoshima имеет более чистое литье. Как мне кажется, с соответствием оригиналу не угадали оба набора. Fujimi тощие и подушки сидений мелкие. А Aoshima сделала их квадратными, да и не мешало бы нарастить объем в районе подголовника.
Так что в этом раунде паритет.

Раунд шестой. Остекление.
Забегая вперед скажу, что у Aoshima оно более тонкое и прозрачнее. В то время как у Fujimi есть проблемы с имитацией расшивки. Так же Fujimi предлагают вклеивать в двери каждый проем окна отдельно. А вот Aoshima дает одной деталью, что мне кажется намного удобнее. Слайды.
Fujimi.




Aoshima.




Отдельно хочу отметить, что Aoshima дала одной деталью заднее боковое окно и решетку воздухозаборника.

Тут, конечно же, выигрывает Aoshima. Тонкое и аккуратное литье. Цветной пластик для задних фонарей и более правильное (на мой взгляд) членение деталей оставляет этот раунд за Aoshima.

Раунд седьмой. Элементы экстерьера. А вот тут хочу поругать Fujimi.
В первых передний бампер.

Дан несколькими деталями, которые ужасно стыкуются между собой и кузовом и кроме всего имеют ужасную имитацию решеток.

Совсем другое дело Aoshima.

Бампер одной деталью, которая легко стыкуется с кузовом. Плюс решетки.


Причем как мы помним , в наборе присутствует еще и сеточка.
Во вторых Fujimi предлагает вырезать проемы поднимающихся фар, если мы захотим их сделать открывающимися. Правда, при этом дают их отдельно. Так что не придется сохранять вырезанные части.

И несомненным плюсом является то что Fujimi позволяет их сделать подвижными. В то время как Aoshima  дает только два положения. Открыто или закрыто.
Перейдем к дверям. У Fujimi они состоят из трех частей. Самой двери.

Внешней накладки.

И как мы помним дверной карты. Так же Fujimi позволяет сделать их рабочими. Забегая вперед скажу, что я попробовал собрать их механизм открывания и закрывания. Жуть. Без доработки не получится их нормально закрепить на модели и сделать рабочими.
Aoshima же обошла этот вопрос по-своему. Она дает двери из двух частей. Но при этом их можно оставить только в двух положениях, как и с фарами. Открытыми или закрытыми. Поэтому и  тут паритет в этом раунде обоим наборам.

Итак, что же мы имеем в остатке. Я оставлю в стороне пропорции кузова и виды днища. В силу того что мне так и не удалось пока отыскать подробных фотографий этих элементов.
Fujimi -
Слово "Энтузиаст" говорит само за себя. Шикарно проработаны двигатель и подвеска. Масса опций в вариантах сборки. Но впечатление портит облой, утяжины и , подозреваю, стыковка. Так же очень сильно огорчают колеса. А это один из самых главных элементов автомобиля формирующий облик. Набор можно рекомендовать опытным моделистам. Новичкам же стоит присмотреться к набору от...

Aoshima -
Современный набор с чистым и острым литьем. Наличием травления, масок на стекла и сеточки. Менее проработанным двигателем и подвеской, но гораздо более аккуратно. Тонкое остекление. Единственное что может останавливать новичка так это цена набора. Он всё-таки стоит почти в два раза дороже, чем набор от Fujimi.

На этом бы можно было, и закончить обзор, но один товарищ задал мне вопрос в приватной беседе, ответ на который я думаю, будет интересен и вам.

Бонус. Травление.
А вопрос состоял в том, насколько травление для Aoshima подойдет для Fujimi? Наборов травления для Aoshima есть два. Один от самой Aoshima а другой от Нobby Design. Рассматривать я буду от Нobby Design.

И сразу пояснение. Эти наборы для версии Countach LP400. Увы, но травления для версии 5000 Quattrovalvole пока не делается. Поэтому мне показалось целесообразным использовать этот набор травления.
Итак, что же можно использовать?


1. Мелочевка в виде эмблем, элементов интерьера, пряжек ремней, педалей, решеток кондиционера и дворников, скорее всего, может быть использована в обоих наборах. Но скорее всего небольшая разница заметна будет и наколько точна Aoshima или Fujimi сказать трудно.
 2. Не будут использованы - Накладки на окна (я и сам толком не понимаю на кой ляд они вообще нужны в травлении) Решетки на крышку двигателя (если версия S) Жалюзи воздухозаборников, рамки и накладки на открывающиеся фары.


Так же решетки радиаторов и решетки в передний и задний бампер.

То есть практически самый большой лист травления не будет использоваться.
3. Так же не подходят накладки на тормоза. Увы, они больше.



 Так что половина травления использоваться не будет. Кстати у Нobby Design травление очень мягкое. И похоже я не буду использовать в наборе от Aoshima жалюзи воздухозаборников. Скорее всего, придется делать из пластика. Уж больно оно все тонкое и гнется просто на ура.

Засим разрешите завершить этот обзор. Надеюсь, вам было интересно его прочитать. Так же хочу сказать что я открыт для конструктивной критики коей буду очень рад.

 В конце хочу выразить благодарность Михаилу ака PETERSON за предоставленный фотобанк. Алексею ака MuscleHorses за правильные вопросы. Денису ака ADSanJ за поддержку и терпение.
Всем спасибо за внимание. С уважением к сообществу.

П.С. Небольшим и надеюсь, приятным бонусом будет парочка плакатов. Очень похожи на те, что висели у меня дома.







Комментариев нет:

Отправить комментарий