"Америка это воплощение скорости. До жути пылкой, отвратно рисковой, аж очко сжимается"
Элеанор Рузвельт, 1936г
Доброго времени суток коллеги. Я долго стоял перед выбором модели американского мускул-кара. Правда,
выбор был не особо велик, но все таки. Из всего разнообразия, мне совсем не
хотелось делать стандартный обзор набора от Монограмма или АМТ или Ревелла.
Очень легко скатиться к брюзжанию про стыкуемость и качество отливок. И за
количеством облоя не показать легендарную, по настоящему интересную машину. А
ведь обзор должен быть написан так, что бы потом захотелось купить и собрать. В
общем после долгого хождения кругами, выбор был сделан. Я покажу вам сегодня
набор, который может скоро превратится в раритет. Я покажу вам машину которая
была произведена всего в 5-ти! экземплярах. Я заставлю вас вдохнуть запах
гоночной Америки. Готовы? Приступим.)
Для начала я украду у вас 12 минут вашего времени. Раз уж вы
читаете этот обзор. Давайте настроимся на правильную волну.
Традиционно....
Когда Бог создавал землю, у него осталось немного мускулов. Ну
почти "немного". ) И, по моему, излишек был подарен американским
машинам. )
Corvette Grand
Sport от
Accurate Miniatures. В совсем
не Американском 24-м масштабе.
Немного официоза:
В начале 1962 года, главный конструктор Chevrolet Corvette Зора
Аркус-Дантов (Zora Arkus-Duntov), не докладывая руководству концерна, начал
секретные работы по созданию гоночного автомобиля Corvette.Цель работ — победа в гонках Ле-Ман и Себринг, а точнее —
необходимость положить конец оскорбительным победам Кэрола Шелби (Caroll
Shelby) с его Кобрами. Chevrolet Corvette Grand Sport должен был стать лучшим из Корветов,
самым легким и самым мощным. Специально разработанный двигатель объемом 377
кубических дюймов (6,2 литра) с четырьмя карбюраторами Weber выдавал 550
лошадиных сил при 6400 оборотах и был способен унести автомобиль от заклятых
Кобр Шелби. А если повезет, то и от Феррари или от Форда GT40. После проведенных испытаний, на которых Corvette Grand Sport
показали свой характер, можно было приступать к выпуску пилотной серии в 125
экземпляров. Но этому не суждено было сбыться.
Узнав о секретной программе Аркус-Дантова, руководство отделения
Шевроле наложило запрет на все работы по проекту Grand Sport. Однако пять
построенных опытных экземпляров уже никто не мог остановить. До 1967 года они
победно рычали на гоночных треках по всей стране.
Предыстория такова. Я захотел купить этот набор из жадности. Да
да, сугубо из жадности. Узнав, что Accurate Miniatures перестала существовать
как фирма, я тут же начал поиски этого набора на аукционе ebay. Вы спросите,
почему из жадности? Ну....мне было интересно купить набор как можно дешевле. А
это забрало массу времени. И чем дольше я гонялся за этим набором, тем больше я
влюблялся в прототип.
Тем сильнее было у меня желание купить этот набор. И вот он теперь
перед вами.
Начнем с кузова.
В общем, претензий нет. Разве что расшивка не особо глубокая.
Присутствует небольшой облой и минимальные стыки пресс-форм.
Вид спереди.
Вид сзади.
На кузове так же присутствует имитация радиатора. Не самая лучшая
имитация. Запомните этот момент, мы к нему еще вернемся. Так же есть
надпись "Corvette Grand Sport". Присутствуют замки, имитация
крепления кожуха радиатора. Все очень тонко отлито.
Для любителей "попилить" ручки дверей. Они тут даны уже
отдельно. На фото видны посадочные места для них.
Боковые жалюзи. Жабры ската. )
Передняя решетка. Не самое аккуратное место. Собственно нижняя часть
изнутри закрыта пластиком.
И вид изнутри.
Видно, что придется незначительно обработать, убрать облой и можно
получить вполне достоверную решетку. Почти как на оригинале.
Ну и одно из моих самых любимых мест на этой машине. Задние
фонари. А точнее место под них.
По кузову можно сказать следующее. Отличное литье, но с небольшой
оговоркой. Оно чуть менее острое чем например у Тамии. Присутствует минимальный
облой. Расшивку придется углублять. Вместе с тем это и не замыленые формы как у
Ревелла или Монограмма. Кузов можно назвать отличным.
Перейдем к первому литнику с рамой, стенками колесных арок,
радиатором, запаской и задней рессорой.
Запаска дана сразу с креплением. Причем это ее видимая нижняя
часть. То есть та часть которая будет видна если модель перевернуть.
Радиатор охлаждения. Обратите внимание на проработку детали. Такое
редко встретишь.
И какое обилие следов от толкателей. Просто истыкана вся деталь.
Не глубокие, и скорее всего, легко удаляемые. Но работы прибавляющие. )
Задняя рессора. Еще один проработанный элемент.
Обратите внимание на качество литья. Все очень на уровне. И следы
толкателей в самом не подходящем месте. Для опытных моделистов не составит
труда убрать их. Но их присутствие напрягает. Но сама деталь очень похожа на
оригинал. Не правда ли?
Подробнее хочу остановиться на раме. Я даже отделил ее от литника,
что бы поближе разглядеть. Надеюсь вы мне простите, что я не зачистил следы
приливов. )
Рама. В лучших традициях американских наборов дана отдельно от
днища. Отлита одним "фреймом". При этом элементы передней подвески
очень ажурные и тонкие.
И имеет главный недостаток, объяснение которому я так и не
придумал. Это странный паз в нижней части по всей площади.
Зачем? У прототипа там цельная труба идет. Плюс обилие следов
толкателей. При этом куча мелких элементов, которые отлиты отлично. Итого по
раме - шпаклевать весь паз, убирать следы толкателей.
Далее литник с элементами подвески, тормозными дисками, задним
мостом, выпускной системой и массой других деталей.
И сразу к выпуску. Отлит аккуратно. Присутствует небольшой облой и
следы толкателей.
А вот тормоза подкачали. Во первых "суппорты" даны
заодно с дисками. На дисках присутствуют следы толкателей. Причем на видимой
стороне.
Обратная сторона.
Тормоза похожи на те что в оригинале.
При этом обратите внимание на проработку деталей. Аккуратная
покраска и все. Ни намека на замыленость. И вездесущие следы толкателей. )
Кстати на последнем фото еще видны элементы задней подвески.
Далее. Деталь выпуска, которая примыкает непосредственно к
двигателю. Все аккуратно.
Очень близко к оригиналу.
Передние рычаги. С одной и с другой стороны. Не устаю обращать
ваше внимание на проработку деталей.
И деталь, которая меня поразила. Задний мост. Причем отлит просто
сногсшибательно.
Со сквозными отверстиями в месте сочленений. Просто невероятно.
Такой проработки я не видел нигде. Большинство производителей таким не
заморачивается. Браво.
Далее ремни, отлитые заодно с роликами. Или ролики отлитые заодно
с ремнями. ) Дистрибутор. Амортизаторы и чуть элементов подвески.
Меня очень сильно порадовал аккумулятор. Просто невероятно тонко
отлитая надпись "Delco" и клеммы.
И следующий литник я бы хотел представить с цитатой из фильма
"Рикки Бобби - король дороги".
"-Слушай Лушус. Хочу поделиться с тобой информацией личного свойства. У меня волосы встали! У меня все нафиг встало!! Я вообще обалдеваю, потому что я за рулем гоночной машины!!! ЭТО ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО!!!"
Да!! Потому, что мы переходим к литнику с элементами двигателя.
Капотом. Сиденьями и дверными картами.
Вот оно "сердце подаренное самим чертом".
Обратите внимание на фактуру. И, конечно же, проработку мелких
деталей.
Головки блока цилиндров.
Впускной коллектор.
И для сравнения оригинал.
Очень подробно и очень тонко проработанный двигатель. Браво
Accurate Miniatures. Если бы не следы толкателей, просто было бы отлично.
Кстати рядом с впускным коллектором видны две "буханки".
Это заглушки на фары. Для разных вариантов сборки.
Россыпью. Элементы каркаса безопасности. Горловины баков на правое
крыло. И...
Дверные карты.
Даны с ручками, мелкой проработкой деталей. Фактурой ткани. Ее
кстати тяжело передать на фото, да и скорее всего, она будет похоронена под
покраской. Но она есть. В равной степени и на сидениях.
И капот.
На капоте дана имитация ремня и стяжки, которая его держит. Деталь
настолько тонкая, что не пролилась до конца. В инструкции не нарисованная, но
присутствует на прототипе.
Тут видна часть.
И тут та черненькая "штука" сверху.
"Изнанка" капота. Следы толкателей (я уже устал писать о
них) и левее крышка радиатора который сзади. На капоте присутствует имитация
силового набора и замков.
А это фото показывает толщину крышки радиатора.
Оригинал.
Не особо толстая, но будет бросаться в глаза. О замене поговорим
позже, а пока запомните этот момент.
Далее совсем простой литник со всего двумя деталями. Ванной салона
и приборной панелью.
Ванна дана с фактурой. И ничего особенного из себя не
представляет. Эдакий скелет для самого салона.
И собственно, сама приборная панель. Приборов вы не увидите. Они
даны отдельной деталью. Но вот переключатели и предохранители на своем месте.
Даже дана имитация проводки.
Не особо выразительная, но есть.
А дальше в коробке шла прослойка, которая выглядит следующим
образом.
Да да. Именно так производитель защищает детали из прозрачного
пластика, декали и прочее. Отделяя их друг от другая подобной картонкой.
Приятно. Забота о покупателе. И убрав эту прослойку, обнаруживаем литник
покрытый серебряной краской. Причем это именно краска. Нет тут хрома. Да и он
не нужен тут.
И сразу перейдем к одному из главных элементов, составляющих облик
машины. дискам. Они даны составными.
Так как они даны в алюминиевой окраске, то выглядят очень
естественно. Небольшая тонировка и покраска сердцевины (в зависимости от
выбранного варианта) и все. Получатся отличнейшие колеса.
В дополнение к ним пойдут центральные гайки. Те самые
"олдовые". )
В салон добавим руль.
Он кстати имеет фактуру с обратной стороны. И небольшой облой.
Дверные ручки. С дворниками. Отдельно. "Маньяк эдишн".
Очень радует.
Впрочем, как и отражатели фар головного света, которые даны уже с
имитацией лампочки. Не лучшая имитация. Но уже лучше, чем ничего.
Горловины баков. И я не устаю настаивать на внимании к деталям. )
К двигателю добавим крышки цилиндров.
И конечно же карбюраторы. Тут они проработаны просто на отлично с
плюсом.
Да можно сказать, что можно добавить проводки и попытаться
заменить "дудки". Но мое мнение таково. Очень хорошо проработанные
карбюраторы. Которые похожи на настоящие.
И мы переходим к литнику с остеклением.
Приборная панель дана прозрачной деталью. И это очень хорошо.
Почему? Я расскажу позже.)
Тонкое литье. Правда, не без претензий к прозрачности. Но эти
претензии относятся только к небольшим деталям. Лобовое и боковые стекла вполне
на уровне.
Обтекатели фар.
И сами фары головного света. Даны с текстурой. Не самой лучшей
прозрачности.
Литник из красного пластика с задними фарами. Да да. Те самые
Корветовские легендарные. )
На этом со стеклом все и мы перейдем к самому главному недостатку
набора. Покрышкам.
Блестящие и относительно жесткие. Но самая главная претензия к ним
это конечно протектор. Практически не видим и очень мелкий.
На боках есть надписи. Очень мелкие и читаемые только под
увеличительным стеклом. Я пытался передать на фото, но не особо получилось.
Расстроились? Да ладно вам. Сейчас подслащу пилюлю и очень вкусно.
В наборе идет родное травление на двух листиках.
Имитация "жабр" на капоте.
Причем сразу с кондуктором.
И лист с пряжками, замками, шилдиком и прочими элементами.
Очень достойно. Сейчас конечно мало кого удивишь таким подходом.
Большинство производителей старается класть в коробку хоть небольшой листик
травления. Но тогда это было как подарок.
Очень простой лист декалей.
Но беспокоится не о чем. Все достойно. Печать без смещений и
надписи читаемые.
Вы "будете смеяться" но тут даже даны маски на капот на
"жабры".
Инструкция. Я ее специально не стал фотографировать. Здоровенный
лист, сложенный в несколько раз. Он просто не помещался в кадр, а менять фон
мне не захотелось. ) Поверьте на слово. Инструкция очень подробная с
подробнейшим, текстовым в том числе, описанием пошаговой сборки. С таблицей
соответствия цветов.
И прочими радостями моделиста. Там даже дан регламент гонки.
Инструкция предлагает собрать машину Джима Холла и Роджера Пенске. И если
многие слышали о Пенске то наверняка мало кто помнит Холла. А ведь этот человек
придумал антикрыло и встроил пылесос в машину. Но это история другого обзора.
Обзора на Chaparral 2E (1/24 Union). Ловко я себя про рекламировал. )
И.......вы скажите так ведь не бывает. Ну что бы без
"вкусняшек". И будете правы. Не бывает! ) Есть "вкусняшки".
И сегодня в роли "вкуснятины" выступает набор от Model
Car Garage. Содержит в себе платку травления, пленку со шкалами приборов,
задний радиатор, коробку передач и проволоку.
Помните в наборе приборная панель была прозрачная? Так вот это
очень хорошо. Можно будет высверлить приборы и подложить туда эти.
Радиатор. Очень тонкое литье. Однозначно срезаем имитацию в наборе
и делаем этот. От себя придется добавить только трубки идущие вовнутрь.
Ну и плата травления. С кожухом на радиатор. Панелью приборов.
Передней решеткой, силовыми элементами на раму и массой других мелочей, которые
очень помогут в постройке.
Ну вот теперь точно все. Сделаем выводы.
Итак. Мы имеем очень крутой набор, очень интересного автомобиля.
Из недостатков можно отметить только незначительный облой и многозначительные
следы от толкателей. Ну и покрышки, конечно же. В плюсы запишем детальнейшую
проработку. Тонкое и четкое литье. Наличие травления и масок. Модель тяжело
рекомендовать новичкам. Все таки большое количество деталей. Не тривиальные
техники для постройки. Но для моделиста более опытного - самое то. Есть куда
приложить руки и где "попилить". Эту модель все еще можно купить. Она
часто проскакивает на аукционах и вполне за вменяемую цену. Обращать внимание
нужно только на коробку. Не все наборы содержат травление. Например, такое
издание его не содержит.
В этих изданиях совсем другой капот.
В него, в "нозди", идут такие решетки.
Это вот эта машина.
У нее и передняя решетка немного другая и на фарах обтекатели вместо стекол.
И предвосхищая вопрос. Колеса у нее не разноширокие.
Но если вам будет жечь как мне. И вы не сможете найти себе места, то знайте. Есть еще такое травление от Эдуарда.
По моим подозрениям оно может продаваться отдельно или идти в тех наборах в которых по идее нет травла. Информация не подтвержденная.
А такое издание содержит травление.
Еще после банкротства компании ее наборы выкупил Ревелл. И
переупаковывает под своей маркой.
По слухам там тоже есть травление. Я не проверял. В любом случае я
бы крайне рекомендовал купить набор исчезнувшей фирмы и очень редкого но очень
красивейшего автомобиля.
И дабы закрепить впечатления от обзора, давайте проедемся немного
на нем. ) Вслушайтесь в звук двигателя. Никакой музыки не надо.
Тут находится мой скромный "референс" на эту машину.
Ну и контрольный. Давно наткнулся на фото процесса создания этой модели но в 12-м !!! масштабе. Подробности не известны. Но смотрится улетно.
Благодарности.
Виталию за то, что есть.
Валере, Максу и Дэну за помощь в выборе предмета обзора и
правильного направления. Да и вообще за заразную "американость". )
И всем вам за внимание.
Желаю всем отличных моделей. С уважением к сообществу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий