"Это коллекция искусства, сумасшествия, великолепия, это коллекция порнографии. Это коллекция Лянчей. Это Stratos. У него двигатель V6 2.4 литра от Ferrari расположенный в середине. Он был итальянским, спроектированным Бертоне и совершенно непрактичным."
Поэтому у него все было от супер кара. Но в отличие от любого супер кара он не был приспособлен для парковки в Монте-Карло. Он был спроектирован, что бы добраться туда, к примеру, вот так.
Его абсурдно короткая база делала его юрким, а мощь Ferrari означала, что он настолько быстр, что выиграл мировой чемпионат по ралли 3 раза! И от радости они смастерили 500 "стратосов", что бы люди могли купить их.
Top Gear.
Приветствую всех. Вы верно догадались. Будет обзор и опять не совсем обычный обзор. Я не так давно стал одним из обладателей раритетного набора от Fujimi. Я и не подозревал о существовании такого набора, пока не наткнулся на интереснейшую страницу где описываются все модели этой замечательной машины. Охота началась и как вы догадались, завершилась она успешно. Но.....обо всем по порядку.
Небольшое лирическое отступление. Делая этот обзор, я ступаю на тонкий лед не профессионализма. Тема "Стратоса" для меня - тема малоизвестная. Обзор основан на моих наблюдениях и не является претензией на последнюю инстанцию. Я буду очень благодарен всем, кто укажет на ошибки и неточности. Дополнит мой обзор. Заранее спасибо за терпение и критику.
Традиционно я предлагаю, сначала ознакомится с историей создания этого фантастического автомобиля на странице История Lancia Stratos. Ну а самые нетерпеливые вместе со мной приступят к обзору.
А на обзоре у нас сегодня будут:
1. Lancia Staratos HF Entusiast by Fujimi.
2. LANCIA STRATOS HF 1976 Sanremo Rally by Hasegawa.
Интригующая компашка, не так ли. И начнем мы с Fujimi. Набор позволяет построить два варианта. Раллийный и дорожный. При этом почему-то дают инструкцию только на дорожную версию. Хотя в самой инструкции есть схема нанесения декалей и на раллийную. В общем, я давно бросил глупое занятие понять логику инженеров Fujimi.
В наборе семь литников из белого пластика включая один литник с прозрачными деталями и это не считая кузова, кулечка с покрышками, сеточками и травления. Первым открываем кузов. Он состоит из двух частей. Есть возможность открыть заднюю часть и показать двигатель.
Довольно тонкое литье с небольшим облоем. Пока единственный недостаток, что поворотники отлиты за одно с кузовом. Хотя деталь должна быть прозрачной. Так же небольшой облой и недоливы присутствуют в ажурной решетке спереди. Не критичные и легко исправимые.
Литник с дисками и резиной был следующий. У меня один отлетел в процессе транспортировки. Зато позволяет рассмотреть поподробнее протектор и сам диск.
Литник дан в золоте и качество покрытия не самое лучшее. Похоже это обычная краска. Колеса одного размера и ширины. То есть только для дорожной версии. Наверняка для раллийной придется искать замену.
Так же в одном кульке с колесами лежат сеточки для имитации решетки спереди и воздухозаборников сзади. В инструкции даны шаблоны. Плюс идет трубка для имитации проводки от радиатора спереди к двигателю. И полиэтиленовые вкладки в колеса.
Сеточка довольно мелко ячеистая.
А еще в том же кулечке лежало травление. Не богатое.
Почему-то они решили дать замки на капот в травлении. Что мешало отлить их в пластике, останется риторическим вопросом. Ведь это объемные детали и никак не похожи на ремешки.
Далее литник с дополнительный освещением и рессорами для дорожной версии.
Достаточно тонкое литье.
Литник с элементами салона, решеткой капота и спойлером.
Тут остановимся чуть поподробнее.
Дверные карты. Литье замылено. И придется что-то выдумывать с ручками стекло подъемников.
Сиденья для дорожной версии и похожи на оригинал. Но остается открытым вопрос с подголовниками. В наборе, кстати, их нет.
Приборная доска для дорожной версии.
И решетка радиатора с вентиляторами.
А теперь решетка капота. Как мне кажется, она отлита слишком узко. Нет перемычек между решетками и замыленные углы на торцах решетки. Из-за этого и нечеткие проемы решетки.
Далее литник со всякими раллийными деталями. В том числе и второй приборной доской.
Так же на этом литнике присутствуют детали двигателя и выхлопной системы.
Дворники на все версии.
Пряжки ремней.
Дальше литник с элементами двигателя(продолжение), элементами подвески и тормозной системы. Кстати все отлично очень тонко и детально. Сейчас я постараюсь это показать на фото.
Тормозные диски. Амортизаторы, ступицы и глушитель.
Карбюраторы и ремень с роликами.
Задний мост и рулевая рейка.
Рулевая колонка и ручка ручного тормоза. Фото плохо передают, но все очень мелко и детально отлито. Хотя и не без утяжин.
Остекление. Толстова-то конечно. Плюс его в том, что лобовое стекло дается отдельной деталью.
Так же в остекление дается имитация крыши.
Очень похожая на правду кстати.
Следующий литник с ванной салона оно же днище. И прочими элементами подвески и двигателя.
Чуть подробнее ванну салона. Оно же является днищем.
Ступицы и запасное колесо.
И еще одни амортизаторы. Почему-то именно на этих амортизаторах полностью отсутствует, спиралевидность пружины. То есть выглядит как окружности на штоке. Зачем? (риторически)
Верхняя часть воздушного фильтра.
И в заключение, конечно же, декали. Точнее простыня. Обратите внимание на приборы. Они даны одной декалью под дорожную версию.
Выводы пока не будем делать. Рассмотрим набор от Hasegawa.
В набор входят 6 литников из белого и черного пластика, включая прозрачный литник с остеклением. Кузов. Конечно же покрышки, плата травления, полиэтиленовые вставки в колеса и пакетик с материалом для брызговиков и проволоки для имитации антенны. Начнем с кузова.
Дан одной деталью без опции с открыванием задней части. Так же на кузове отлиты дверные ручки и имитация быстрых замков. Литье четкое и без облоя. Все, что было замечено это следы "паутинка" на крыше и капоте, что не является проблемой.
Так же ажурно отлитая решетка без облоя и утяжин.
Дальше я открыл один пакет, в котором находятся декали с платой травления и остеклением. Поэтому дальше рассмотрим их.
Начнем с травления. Гораздо больше элементов, чем у Fujimi но все такое же бедное.
Замки на капот и решетки на задние воздухозаборники. Как видите, они уже даны в травлении и их не надо вырезать, в отличие от Fujimi.
Решетка на передний воздухозаборник. Ей уже даже придана некая кривизна.
Тот самый пакетик с материалом для брызговиков и проволокой для антенны.
Литник с остеклением. Тонкое литье но со своими особенностями.
Лобовое и боковые стекла даны одной ванной. Неприятная мелочь. Относительно фуджимовского гораздо тоньше.
Плюс в том, что поворотники тут даны отдельно. Приятная мелочь.
Далее литник с элементами выхлопной системы, дисками, сиденьями и экстерьера.
Я решил одеть покрышки на диски для полноты картины. Кстати покрышки с четким протектором и разно широкие.
Сиденья. Кстати в наборе есть несколько видов подголовников.
Вот ту их видно совместно с системой выхлопа.
Два вида боковых зеркал.
Следующий литник с ванной салона которая по совместительству, как и в наборе от Fujimi является днищем. Решеткой капота и осветительными приборами.
Поподробнее на ванне ибн днище.
Решетка капота. Дана с имитацией замков и гораздо более четкое литье. Есть перемычки, и отсутствует замыленость в углах как у Fujimi.
"Люстра".
Элементы подвески, экстерьера, приборная доска и дверные карты.
Приборная панель раллийная и очень чисто отлита.
Подробно отлиты амортизаторы.
Запасное колесо.
И дверные карты. Которые в отличие от Fujimi идут с ручками стеклоподьемников и очень четко отлиты.
Литник из черного пластика с элементами двигателя, тормозной системы и некоторыми элементами салона.
Очень жаль, но Hasegawa дает очень бедную деталировку двигателя. Он буквально склеивается как коробочка и имеет минимум навесных элементов.
Два руля на, видимо, разные версии.
Тормозные диски. Простенько.
А это имитация резиновых защелок, которые у Fujimi даны травлением. Тут они имеют объем и очень похожи на реальные.
Вот собственно и все, что есть в наборе от Hasegawa. И поэтому настало время столкнуть эти два набора лбами. Сравним кузова.
Вот они "голубчики". Слева Fujimi, справа Hasegawa. Я соединил кузов от Fujimi на скотч что бы удобней сравнивать.
Кузов от Fujimi немного шире и выше в передней части.
Так же Fujimi соответственно шире в задней части.
Обратите внимание на арки и учтите что Hasegawa дает расширители арок.
Передние арки. И первый серьезный косяк от Fujimi. Форма ниш фар. У Fujimi она в корне не правильная.
А вот так выглядят реальные ниши фар.
Проемы арок.
И последнее на что хочется обратить внимание так это форма боковых стекол. Она разная. А вот где правильней это вопрос уже к профессионалам. Я на фото встречал и такую и такую.
Ну что же. Сравним.
Fujimi.
Набор с подробным и детализированным двигателем и подвеской. С неточностями по решетке двигателя и замыленными картами дверей. С опциями в сборке и приятным дополнением в виде травления. Можно построить как дорожную, так и раллийную версию.
Hasegawa.
Набор с не менее богатой комплектацией. Бедной деталировкой двигателя. Без опции с открытым капотом. С подробным и четким литьем. С приятным дополнением в виде травления, которое чуть более интересней, чем у Fujimi.
Ну а что покупать решать, конечно вам. Я надеюсь, что вам было интересно. Так же я надеюсь на ваши комментарии и критику. Желаю всем построить качественную модель легендарного автомобиля.
С уважением к сообществу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий