"...В Lamborghini этого бы никто не заметил. Они все курили бы за велосипедным сараем, раздумывая, можно ли приделать их следующей машине большие сиськи."
Джереми Кларксон.
Доброго времени суток коллеги по хобби. Не так давно я стал счастливым обладателем интересного набора. "Lamborghini Countach Rain-X" произведенный фирмой Fujimi в далеком 1994 году. Мне он был интересен несколькими вещами. Ну во первых это Lamborghini и это Countach, но не простой, а боевой. И самое главное этот набор позволяет собрать модель в 16!!! масштабе. А зная, что многие моделисты поглядывают на большие масштабы, было решено сделать обзор. Приступим-с. )
Традиционно - правильное настроение.
И сразу небольшое отступление. Увы, но пластик находящийся в коробке не совсем соответствует тому, что изображено на самой коробке. При беглом осмотре выясняется масса не стыковок. О них я расскажу подробнее в обзоре. Но главное это то, что не удалось (пока) найти более менее подробную информацию о прототипе. Поэтому набор и вызывает массу вопросов. По этой причине я больше рассматриваю пластик, чем его соответствие прототипу. Конец отступления.
Немного информации, которую мне удалось найти.
Териаки Тераи (Teruaki Terai) - член японского клуба владельцев Lamborghini (JLOC) был разработчиком гоночных автомобилей. Он решил принять участие на автомобиле итальянской марки в японском кузовном чемпионате Japan Gran Tourismo Championship (JGTC).
В 1994 году автомобиль не совсем был готов к первой гонке проходившей на трассе Fuji, однако организаторы, узнав о столь экзотическом гоночном автомобиле, настояли на его участии в состязании.
Для упраления болидом были приглашены гонщики Сатоши Икегава (Satoshhi Ikezawa) и Такао Вада (Takao Wada), однако в первой гонке автомобиль сошел на 30 круге из-за проблем с тормозами. В 1994 году Countach принял участие ещё в четырех гонках сезона, однако финишировал только в двух: на трассе Nishi-Sendai Highland был 10-ым, а на трассе Sugo 16-ым. Начиная с сезона 1995 года место Countach Rain-X занял гоночный Diablo.
Сам автомобиль был довольно сильно модифицирован, и отличался от стандартного Countach 25th Anniversary 1988 года выпуска не только внешне, но и более усиленным шасси и форсированным двигателем.
Териаки знал, что для участия в гонке стандартный автомобиль довольно тяжел и первым делом очистил салон от всего лишнего, кузовные панели были заменены на стекловолоконные, а боковые стекла стали плексигласовыми. Для улучшения аэродинамики был переработан аэрообвес, увеличен передний спойлер и заднее антикрыло, а в передней части появилось большое отверстие. Воздухозаборники за дверьми были увеличены и сделаны регулируемыми.
Двигатель болида был переработан, чтобы достигнуть мощности 550 л.с., также было заменено сцепление, была установлена новая коробка передач и дифференциал, тормоза были усилены, чтобы справляться с увеличившимися нагрузками. Колеса были заменены 18-ти дюймовыми легко сплавными с центральным креплением, они были обуты в гоночные слики.
К сожалению, скоростные характеристики этого болида неизвестны, как и его судьба после окончания сезона 1994 года.
Начнем с коробки. Они громадна. Когда ко мне пришел набор я конечно ожидал что он будет большим но не ожидал что настолько.
[img]http://i1138.photobucket.com/albums/n522/Baragurin/Raznoe/IMG_2655.jpg[/img]
Именно из-за размеров мне пришлось уплатить дополнительный налог. Поэтому будьте готовы ко всем неожиданностям при покупке таких больших коробок.
В наборе всего имеется:
7 литников из желтого и черного пластика.
3 литника с пластиком покрытым хромом.
1 литник с прозрачными деталями.
Мешочек с покрышками, сеткой, пружинами, проводом, болтиками и прочим.
Лист декалей и инструкция.
Ну и конечно же отдельной строкой идет кузов. С него и начнем.
Большой? Еще не поняли? тогда в сравнении с 24-м масштабом.
Эта громадина вольготно занимала почти весь мой стол. Пришлось найти новую подложку для фотографирования. На старую не помещался. ) Но я отвлекся.
Хорошее качество литья. Облоя почти нет. Даже на решетках воздухозаборников. Даны усиливающие литники. Утяжин почти нет. Разве в нескольких местах. Но пластик относительно толстый и убрать их не будет проблемой.
И вот тут возникают первые вопросы. Кузов имеет отлитый заодно передний бампер. Если сравнить его с тем, что дано на изображении коробки то становится понятно, что бампер от гражданской версии.
Забегая вперед скажу, есть в наборе и второй бампер. Но он тоже не похож на тот что должен быть.
Далее обратим внимание на воздухозаборники. Если смотреть на фото с гонок то видны что воздухозаборники похоже от стандартной версии.
На девушек не смотрим, нас интересуют решетки. ) Но! есть и другая версия машины. С горизонтальными воздухозаборниками. И совершенно другим капотом.
А еще есть версия белой машины. Со стандартными воздухозаборниками.
Референса в сети очень мало. Поэтому пока оставим это все на совести Fujimi.
Хромированные литники с элементами колес, освещения и выхлопной системы.
В наборе есть несколько вариантов дисков. Все они подходят под гражданскую версию, и совершенно, не понятно подходят ли они для гоночной версии.
По крайне мере под белую версию машины и ту что изображена на коробке подходят.
На колесах присутствует паутинка и небольшой облой. Так же остались следы грубой обработки пресс-форм.
Запаска. Кстати предлагают по инструкции ставить в передний отсек. Но совершенно не известно была ли она там на гоночной версии.
Отражатели фар имеют небольшую паутинку.
Тормозные диски. Жалкая пародия конечно. Но они есть.
Раз уж начали с дисков то продолжим покрышками.
Есть масса облоя и не долив. Мне "повезло", у каждого колеса есть, хотя бы, одна сторона нормальная. Возможно, удастся спрятать не долив.
Протектор и надписи. Все надписи читаемые. Покрышки Pirelli.
Литник с элементами кузова и обвеса. Частями двигателя.
Мы видим тут крышку двигателя на версию QV и второй бампер. Который кстати тоже не подходит к гоночной версии.
Крышка воздушного фильтра. Очень аккуратная надпись Lamborghini.
Корпус дистрибьютора. Очень аккуратно отлит.
Карбюраторы. Тоже аккуратно отлиты. Не зря Fujimi позиционируют свою модель как "Энтузиаст".
Далее литник с дверьми, капотом, крышкой багажника и элементами фар головного света.
А вот тут есть претензии. Есть утяжины на больших деталях. Конечно, проблематично передать это все на фото. Утяжины незначительные, но они есть и их придется исправлять.
Фары головного света даны открывающимися. Что опять же характерно для дорожной версии машины. И логично было бы предположить, что их нет на гоночной версии.
Литник с элементами салона и сиденьями. И....большущей дырой посередине. Модель квадрата Малевича?
Это кстати первый вариант сидений и дверных карт. В наборе их два варианта.
Номерные таблички, опять привет от гражданской версии.
И очень аккуратно отлитые крышки бачков, и рожки сигнала.
Продолжаем литником с самой ванной салона и другими его элементами. Тут кстати видна другая крышка двигателя. Более соответствующей гоночной версии. Хотя опять же без вырезов на боковых гранях.
Так как совершенно нету фотографий гоночного салона....ну в общем как обычно опять гражданская версия. Отметим аккуратное литье.
Ручка тормоза.
Панель приборов. Их кстати в наборе тоже две. И на этой не даны шкалы приборов. Они есть на декалях.
Задний бампер. Люверсы придется прорезать. Они должны быть открытыми в любой версии машины. И я понял, откуда растут ноги у заднего бампера от Diablo.
Дальше идет литник со вторым набором сидений и....ДВИГАТЕЛЕМ. Именно так с большой буквы. Он тут просто громадный.
Сиденья и выпуск имеют дефекты литья. Видимо торопились вынуть готовые отливки.
Литник со второй приборной панелью, ответными частями на диски, элементами багажника и переднего отсека.
А вот на второй приборной панели отлиты шкалы приборов.
И так же есть грубая (ИМХО) текстура на дашборде.
Рулевое колесо. С эмблемой, как положено.
Радиаторы. Очень красиво проработана текстура.
И решетка на выхлоп. Имитацию сетки под замену, конечно же.
Дальше. Литник с днищем, элементами подвески и передним отсеком.
Есть подозрение, что модель изначально была моторизирована. Об этом говорят надписи "On" и "Off" на днище.
Передний отсек с запаской. Помним про гоночную и дорожные версии.
Больше о литнике особо говорить нечего. Все в меру аккуратно отлито. Относительно подробно. Поэтому перейдем к литнику с остеклением.
Все прозрачно и неплохо выглядит. Без помутнений и относительно тонкое. Хотя, на мой взгляд, можно было бы "полирнуть" получше.
Оптика. С текстурой как положено. И тьмой стекляшек. Не проверял, но, кажется не все они используются.
И боковые стекла. Кстати в двери внутренняя крестовина вклеивается. Она дана отдельно в желтом пластике, а вот боковые стекла одной деталью в отличие от 24-го масштаба.
Далее откроем мешочек. А в нем есть парочка приятных дополнений.
Пружины на амортизаторы, оси для открывания дверей и задняя ось.
Провод для имитации проводки на двигатель.
Сетка. Правда, неправильная в корне. В гоночной версии ее не видно вообще, а в дорожной она гексагональная. В инструкции даны шаблоны для нее.
И совершенно не понятная штука. Напоминает маску. Гибкая и на подложке. Имеет клеевую сторону. Куда ее применять я так и не нашел. Единственная догадка это для фиксации крышки двигателя перед вклейкой петлей.
И последняя вещь в наборе но не последняя по значимости. "Простыня" декали.
Итак, вывод.
Плюсы.
Набор представляет собой модель с большой буквы. Большой масштаб и проработанность элементов позволят собрать интересную модель.
Практически чистое литье в большинстве элементов. Удачное остекление.
Возможность собрать редкую модель.
Минусы.
Набор вызывает массу вопросов. С одной стороны отличный прототип. С другой - полное отсутствие сколь-нибудь стоящего референса.
Наличие утяжин на выхлопе и сиденьях. Утяжины на больших элементах.
Не долив на покрышках.
В общем можно сказать следующее. Тяжело рекомендовать ее новичку. Все-таки большое количество деталей. Опытные же моделисты найдут для себя поле доработок. Набор можно назвать бюджетным набором для перехода на бОльший масштаб. Мне удалось его взять за 80$ без учета доставки. Если вам не хочется собирать Формулу 1 в большом масштабе, а хочется собирать именно дорожные машины, то эти наборы для вас.
Далее я привел инструкцию. Желающие так же найдут для себя скан инструкции в архиве.
Скан оригинала
А так же небольшой референс который мне удалось найти.
На этом все. Надеюсь, вам было интересно. Надеюсь, вам так же понравится набор как он понравился мне. Пишите, спрашивайте, я открыт для критики и предложений. Всем интересных моделей.
С уважением к сообществу.
Джереми Кларксон.
Доброго времени суток коллеги по хобби. Не так давно я стал счастливым обладателем интересного набора. "Lamborghini Countach Rain-X" произведенный фирмой Fujimi в далеком 1994 году. Мне он был интересен несколькими вещами. Ну во первых это Lamborghini и это Countach, но не простой, а боевой. И самое главное этот набор позволяет собрать модель в 16!!! масштабе. А зная, что многие моделисты поглядывают на большие масштабы, было решено сделать обзор. Приступим-с. )
Традиционно - правильное настроение.
И сразу небольшое отступление. Увы, но пластик находящийся в коробке не совсем соответствует тому, что изображено на самой коробке. При беглом осмотре выясняется масса не стыковок. О них я расскажу подробнее в обзоре. Но главное это то, что не удалось (пока) найти более менее подробную информацию о прототипе. Поэтому набор и вызывает массу вопросов. По этой причине я больше рассматриваю пластик, чем его соответствие прототипу. Конец отступления.
Немного информации, которую мне удалось найти.
Териаки Тераи (Teruaki Terai) - член японского клуба владельцев Lamborghini (JLOC) был разработчиком гоночных автомобилей. Он решил принять участие на автомобиле итальянской марки в японском кузовном чемпионате Japan Gran Tourismo Championship (JGTC).
В 1994 году автомобиль не совсем был готов к первой гонке проходившей на трассе Fuji, однако организаторы, узнав о столь экзотическом гоночном автомобиле, настояли на его участии в состязании.
Для упраления болидом были приглашены гонщики Сатоши Икегава (Satoshhi Ikezawa) и Такао Вада (Takao Wada), однако в первой гонке автомобиль сошел на 30 круге из-за проблем с тормозами. В 1994 году Countach принял участие ещё в четырех гонках сезона, однако финишировал только в двух: на трассе Nishi-Sendai Highland был 10-ым, а на трассе Sugo 16-ым. Начиная с сезона 1995 года место Countach Rain-X занял гоночный Diablo.
Сам автомобиль был довольно сильно модифицирован, и отличался от стандартного Countach 25th Anniversary 1988 года выпуска не только внешне, но и более усиленным шасси и форсированным двигателем.
Териаки знал, что для участия в гонке стандартный автомобиль довольно тяжел и первым делом очистил салон от всего лишнего, кузовные панели были заменены на стекловолоконные, а боковые стекла стали плексигласовыми. Для улучшения аэродинамики был переработан аэрообвес, увеличен передний спойлер и заднее антикрыло, а в передней части появилось большое отверстие. Воздухозаборники за дверьми были увеличены и сделаны регулируемыми.
Двигатель болида был переработан, чтобы достигнуть мощности 550 л.с., также было заменено сцепление, была установлена новая коробка передач и дифференциал, тормоза были усилены, чтобы справляться с увеличившимися нагрузками. Колеса были заменены 18-ти дюймовыми легко сплавными с центральным креплением, они были обуты в гоночные слики.
К сожалению, скоростные характеристики этого болида неизвестны, как и его судьба после окончания сезона 1994 года.
Начнем с коробки. Они громадна. Когда ко мне пришел набор я конечно ожидал что он будет большим но не ожидал что настолько.
[img]http://i1138.photobucket.com/albums/n522/Baragurin/Raznoe/IMG_2655.jpg[/img]
Именно из-за размеров мне пришлось уплатить дополнительный налог. Поэтому будьте готовы ко всем неожиданностям при покупке таких больших коробок.
В наборе всего имеется:
7 литников из желтого и черного пластика.
3 литника с пластиком покрытым хромом.
1 литник с прозрачными деталями.
Мешочек с покрышками, сеткой, пружинами, проводом, болтиками и прочим.
Лист декалей и инструкция.
Ну и конечно же отдельной строкой идет кузов. С него и начнем.
Большой? Еще не поняли? тогда в сравнении с 24-м масштабом.
Эта громадина вольготно занимала почти весь мой стол. Пришлось найти новую подложку для фотографирования. На старую не помещался. ) Но я отвлекся.
Хорошее качество литья. Облоя почти нет. Даже на решетках воздухозаборников. Даны усиливающие литники. Утяжин почти нет. Разве в нескольких местах. Но пластик относительно толстый и убрать их не будет проблемой.
И вот тут возникают первые вопросы. Кузов имеет отлитый заодно передний бампер. Если сравнить его с тем, что дано на изображении коробки то становится понятно, что бампер от гражданской версии.
Забегая вперед скажу, есть в наборе и второй бампер. Но он тоже не похож на тот что должен быть.
Далее обратим внимание на воздухозаборники. Если смотреть на фото с гонок то видны что воздухозаборники похоже от стандартной версии.
На девушек не смотрим, нас интересуют решетки. ) Но! есть и другая версия машины. С горизонтальными воздухозаборниками. И совершенно другим капотом.
А еще есть версия белой машины. Со стандартными воздухозаборниками.
Референса в сети очень мало. Поэтому пока оставим это все на совести Fujimi.
Хромированные литники с элементами колес, освещения и выхлопной системы.
В наборе есть несколько вариантов дисков. Все они подходят под гражданскую версию, и совершенно, не понятно подходят ли они для гоночной версии.
По крайне мере под белую версию машины и ту что изображена на коробке подходят.
На колесах присутствует паутинка и небольшой облой. Так же остались следы грубой обработки пресс-форм.
Запаска. Кстати предлагают по инструкции ставить в передний отсек. Но совершенно не известно была ли она там на гоночной версии.
Отражатели фар имеют небольшую паутинку.
Тормозные диски. Жалкая пародия конечно. Но они есть.
Раз уж начали с дисков то продолжим покрышками.
Есть масса облоя и не долив. Мне "повезло", у каждого колеса есть, хотя бы, одна сторона нормальная. Возможно, удастся спрятать не долив.
Протектор и надписи. Все надписи читаемые. Покрышки Pirelli.
Литник с элементами кузова и обвеса. Частями двигателя.
Мы видим тут крышку двигателя на версию QV и второй бампер. Который кстати тоже не подходит к гоночной версии.
Крышка воздушного фильтра. Очень аккуратная надпись Lamborghini.
Корпус дистрибьютора. Очень аккуратно отлит.
Карбюраторы. Тоже аккуратно отлиты. Не зря Fujimi позиционируют свою модель как "Энтузиаст".
Далее литник с дверьми, капотом, крышкой багажника и элементами фар головного света.
А вот тут есть претензии. Есть утяжины на больших деталях. Конечно, проблематично передать это все на фото. Утяжины незначительные, но они есть и их придется исправлять.
Фары головного света даны открывающимися. Что опять же характерно для дорожной версии машины. И логично было бы предположить, что их нет на гоночной версии.
Литник с элементами салона и сиденьями. И....большущей дырой посередине. Модель квадрата Малевича?
Это кстати первый вариант сидений и дверных карт. В наборе их два варианта.
Номерные таблички, опять привет от гражданской версии.
И очень аккуратно отлитые крышки бачков, и рожки сигнала.
Продолжаем литником с самой ванной салона и другими его элементами. Тут кстати видна другая крышка двигателя. Более соответствующей гоночной версии. Хотя опять же без вырезов на боковых гранях.
Так как совершенно нету фотографий гоночного салона....ну в общем как обычно опять гражданская версия. Отметим аккуратное литье.
Ручка тормоза.
Панель приборов. Их кстати в наборе тоже две. И на этой не даны шкалы приборов. Они есть на декалях.
Задний бампер. Люверсы придется прорезать. Они должны быть открытыми в любой версии машины. И я понял, откуда растут ноги у заднего бампера от Diablo.
Дальше идет литник со вторым набором сидений и....ДВИГАТЕЛЕМ. Именно так с большой буквы. Он тут просто громадный.
Сиденья и выпуск имеют дефекты литья. Видимо торопились вынуть готовые отливки.
Литник со второй приборной панелью, ответными частями на диски, элементами багажника и переднего отсека.
А вот на второй приборной панели отлиты шкалы приборов.
И так же есть грубая (ИМХО) текстура на дашборде.
Рулевое колесо. С эмблемой, как положено.
Радиаторы. Очень красиво проработана текстура.
И решетка на выхлоп. Имитацию сетки под замену, конечно же.
Дальше. Литник с днищем, элементами подвески и передним отсеком.
Есть подозрение, что модель изначально была моторизирована. Об этом говорят надписи "On" и "Off" на днище.
Передний отсек с запаской. Помним про гоночную и дорожные версии.
Больше о литнике особо говорить нечего. Все в меру аккуратно отлито. Относительно подробно. Поэтому перейдем к литнику с остеклением.
Все прозрачно и неплохо выглядит. Без помутнений и относительно тонкое. Хотя, на мой взгляд, можно было бы "полирнуть" получше.
Оптика. С текстурой как положено. И тьмой стекляшек. Не проверял, но, кажется не все они используются.
И боковые стекла. Кстати в двери внутренняя крестовина вклеивается. Она дана отдельно в желтом пластике, а вот боковые стекла одной деталью в отличие от 24-го масштаба.
Далее откроем мешочек. А в нем есть парочка приятных дополнений.
Пружины на амортизаторы, оси для открывания дверей и задняя ось.
Провод для имитации проводки на двигатель.
Сетка. Правда, неправильная в корне. В гоночной версии ее не видно вообще, а в дорожной она гексагональная. В инструкции даны шаблоны для нее.
И совершенно не понятная штука. Напоминает маску. Гибкая и на подложке. Имеет клеевую сторону. Куда ее применять я так и не нашел. Единственная догадка это для фиксации крышки двигателя перед вклейкой петлей.
И последняя вещь в наборе но не последняя по значимости. "Простыня" декали.
Итак, вывод.
Плюсы.
Набор представляет собой модель с большой буквы. Большой масштаб и проработанность элементов позволят собрать интересную модель.
Практически чистое литье в большинстве элементов. Удачное остекление.
Возможность собрать редкую модель.
Минусы.
Набор вызывает массу вопросов. С одной стороны отличный прототип. С другой - полное отсутствие сколь-нибудь стоящего референса.
Наличие утяжин на выхлопе и сиденьях. Утяжины на больших элементах.
Не долив на покрышках.
В общем можно сказать следующее. Тяжело рекомендовать ее новичку. Все-таки большое количество деталей. Опытные же моделисты найдут для себя поле доработок. Набор можно назвать бюджетным набором для перехода на бОльший масштаб. Мне удалось его взять за 80$ без учета доставки. Если вам не хочется собирать Формулу 1 в большом масштабе, а хочется собирать именно дорожные машины, то эти наборы для вас.
Далее я привел инструкцию. Желающие так же найдут для себя скан инструкции в архиве.
Скан оригинала
А так же небольшой референс который мне удалось найти.
На этом все. Надеюсь, вам было интересно. Надеюсь, вам так же понравится набор как он понравился мне. Пишите, спрашивайте, я открыт для критики и предложений. Всем интересных моделей.
С уважением к сообществу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий