22 ноября 2014 г.

Ferrari 250GTO (1/24 Fujimi и Revell)

"Весь мир делится на владельцев Ferrari и на тех, у кого его нет. Но далеко не каждая Ferrari является столь изысканной классикой как модель 250GTO. Выпущенной серией всего в 36 экземпляров..."




Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня не совсем обычный день. Сегодня я решился написать обзор, идея которого зрела очень давно. Было боязно писать обзор по всем известной модели, которая давно уже вышла. 
Но дело в том, что Fujimi не так давно выпустила набор в комплект, к которому идут алюминиевые колеса. Это был первая, но не главная причина написания обзора. Самая главная причина....но обо всем по порядку. 

Для начала впустим в себя немного волшебства....сделайте по громче. )



Вааау....какой звук. Говорят: «Женщины любят ушами". Ничего подобного! Нет более "ушастого" любителя, чем моделист. И звук, является, одним из главных элементов восприятия машины. Вот тут мы подошли ко второй причине опасения написания обзора. Для меня, да и наверняка для большинства присутствующих на этом форуме, величайшей машиной класса GT является Ferrari 250GTO. Я считаю эту машину венцом эпохи спорткаров с передним расположением двигателя. Дьявольски красивой. Блистающей не только скоростью, но и изяществом. Двигателем со звуком рвущегося холста. О такой машине нельзя написать "просто обзор". Она не оставляет равнодушной никого, поэтому я долго собирался с мыслями и пригласил на помощь еще одного участника. Это Валерий ака Montana. Он любезно согласился помочь с фотографиями модели от Revell. За что ему громадное спасибо. Но не буду больше тянуть. Приступим. )


Первый набор - фирмы Fujimi "1/24 Ferrari 250 GTO with Aluminum Wheel" с дополнением в виде алюминиевых колес и травленых спиц. Вышедший не так давно по цене чуть более 45$ без учета доставки.


Второй же это набор от Revell без каких либо опций.


Начнем, по традиции, с кузовов. Для удобства понимания. Коричневый фон это Fujimi, а черный соответственно Revell.




Как видим, обе фирмы предлагают построить модель с открывающимся капотом. Но в отличие от Fujimi, Revell предлагает еще и открыть двери с багажником.




Вид спереди.




Обе фирмы показывают открытие воздухозаборники. Одинаковые выпуклые "шильдики" на капоте. И разные формы переднего воздухозаборника. И тут ближе всего к правде Fujimi.


Обратите внимание- у Revell передняя часть более "тупоносая". Воздухозаборник совершенно неправильной формы. Да и верхние воздухозаборники слишком вытянутые, и придвинуты к передней части. К плюсам Fujimi можно отнести и ниши для противотуманных фар.
Должно быть.


У Fujimi.


У Revell же они отсутствуют.


И перейдем к самой интересной, "филейной" части автомобиля. На тот момент именно такая форма задней части была самая популярная. Скажу, что и сегодня она меня возбуждает не меньше.
Fujimi


Revell


И тут одна из самых больших проблем Revell - "квадратная попа". Сравните сами - так должно быть у оригинала:


Так у Fujimi -


Так у Revell.


В корне неправильная задняя часть у Revell, совершенно неверные формы.
А вот часть дверей и борта. У Fujimi тут есть какой-то странный след.


У Revell же все чисто, за счет толщины пластика. Но при этом жуткие щели и стыковка дверей к кузову.



Ну и отдельный литник с капотом, накладками и заглушками на воздухозаборники.


У Revell тут побольше деталей.
Капот.



Багажник.



Двери.




Кратко по кузовам.
Fujimi - гораздо более правильный и приближенный к прототипу кузов. Тонкий пластик,аккуратное и чистое литье, показаны все элементы. При этом, расшивка не глубокая. Есть странные следы в районе дверей.
Revell - тут полный проигрыш в плане геометрии. Неверная задняя и передняя часть. Формы воздухозаборников и их расположение. Слишком толстый пластик, и плохая стыковка дверей. Отлитые заодно с кузовом задние отражатели. Так же вызывают сомнения проемы окон и их форма. Тут можно продолжать еще формой воздухозаборников, но я думаю, и так все сделали выводы.

Продолжим остеклением.
Fujimi.


Revell


У Fujimi оно дано "ванной". В то время как у Revell лобовое, заднее и боковые стекла даны отдельно. Причем видим, что у Revell боковые стекла из двух частей с имитацией "форточки". Хотя толщина стекла у Fujimi малая.


А вот фары головного света. У Fujimi они проработаны гораздо более аккуратно и тоньше. Правда, у Revell на передних обтекателях показана имитация крепления. Обратите внимание на более чистое литье у Fujimi. Да и сама форма более вытянутая, чем у Revell.









Кратко по остеклению.
Преимущество Revell в раздельно остеклении сводится на "нет" неаккуратностью и неточностью литья. У Fujimi проблема единого стекла и отсутствия форточек может быть решена более опытным моделистом. Тут нужно будет аккуратно распилить и добавить детализации.

Далее литники с ванной салона и его элементами.



У Fujimi, как и у Revell, салон идет "ванной" с отлитой заодно задней полкой. Видимо по причине отсутствия багажного отделения. Так же есть имитация ремней.


Revell. Отдельно идет кулиса КПП. В "ванне" есть под нее установочное место.



Сиденья у Fujimi.


И у Revell.


Руль у Fujimi. Тонко и аккуратно отлит.


А вот у Revell он отлит в хроме. И мало похож на себя.


Fujimi-вские приборная панель, рулевая колонка и нижняя часть дашборда.


У Revell же все гораздо более невнятно. И имеет мало общего с оригиналом.







Как видим, Fujimi гораздо ближе к истине. А вот имитация багажного отделения от Revell.



Моторный щит в исполнении Revell. Кстати, у обоих производителей он является и частью дашборда. Как и задумано у прототипа.



А это Fujimi. Отлитые заодно с ним педали нельзя назвать лучшим решением.


Дверные карты.
Так должно быть.


Fujimi. Не лучшая имитация. По хорошему надо вырезать и показывать нишу вместо этой невнятной имитации на пластике.


Revell. А их нет. Они отлиты заодно с дверьми. Я показывал фотографии выше.

Кратко по салону.
Отлично проработанная приборная панель у Fujimi. Но не лучшее решение отлить заодно педали управления. Хорошие сиденья. Чистое и тонкое литье руля и рулевой колонки. У Revell же все гораздо хуже. Ужасное качество литья, как и его недостоверность.

Перейдем к раме, выхлопам и частям подвески.
Литник от Fujimi.


Соответственно от Revell.


И собранная Валерием часть подвески с рамой для наглядности. Почему так я покажу ниже.


Дело в том что у Revell она дана рабочей. В наборе даже есть пружины для амортизаторов.




А вот у Fujimi нижние рычаги отлиты заодно с рамой. И естественно она не "рабочая"


Чего не скажешь про Revell. Тут все двигается.




Взглянем на выхлоп. У Fujimi он отлит в черном пластике. С минимальными утяжинами в месте стыков труб.


И полым с обратной стороны. Ну, там его и не видно, что он полый.


Сравните с Revell. Разница ощутима.


Правда, о достоверности тут судить трудно. Я не смог найти более менее подробные фото днища. Если кто-то сможет помочь - буду очень благодарен. А пока есть только такое фото.


Далее бак. Тут Fujimi опять вне конкуренции. Хотя на деталях и присутствует "паутинка", но как все подробно и тонко отлито.



Revell я бы даже не показывал. Вон тот прямоугольник слева. Ага. Впечатляет? )


Дальше. Двигатель, выпуск, части арок. Начнем с Fujimi.


Нижняя часть коробки передач.


Половинки двигателя.


Части карбюраторов.


Боковушки двигателя.


Как видно, все чисто и тонко отлито. Достаточно подробно. С хорошей детализацией. Взглянем же на Revell - половинки двигателя отлиты заодно с коробкой передач.



Часть коробки передач.


При этом отдельно даны карбюраторы.



И боковушка двигателя. Точнее его передняя крышка. Мне кажется, или имитация головок болтов слишком грубая?


Крышки цилиндров от Revell.


А это выпуск как его видит Fujimi.


И это как его видит Revell.



Как видим, у Fujimi выпуск сгруппирован по две детали, в то время как у Revell дан "одним куском", что никак не способствует его легкой обработке.
Ролики с ремнями, что у Fujimi, что у Revell даны одной деталью. Тут еще немного видна "обвязка" двигателя.


При этом Revell постарался их отлить с проемом в районе ремней.


Части арок в двигательном отсеке от Fujimi. Подробно и детализировано.


А вот у Revell нет деталей, так еще следы от толкателей.



Тормоза. У Fujimi отлиты из нескольких частей и только одна из них с суппортами.



Revell показывать? Да? Уверены? Ну, вы сами напросились.



Помните, выше я показывал собранную заднюю часть подвески у Revell? А вот детали от Fujimi.



Ответные части рычагов.


А это защита на днище.


Амортизаторы. Не самое лучшее исполнение.


Дворники как их видит Fujimi. Кстати тут же можно увидеть и имитацию решетки на передний воздухозаборник.



И дворники как их видит Revell.



Как видим, качество литья явно не на стороне Revell. Продолжим "хромовым литником".
Fujimi.


И Revell. Я кстати показывал часть этого литника.


Ну и поподробнее разберем. "Дудки" от Fujimi.


От Revell. Там ...по середине.....с дырочками....ага...Похоже да? )


Выхлопные трубы от Fujimi. К слову сказать, не самое лучшее исполнение. Можно было и поглубже сделать.



Обратите внимание и на полости в выхлопных трубах. Они есть и на прототипе.


И их жалкое подобие от Revell. Труб, не полостей.



На фото можно заметить хромовую рамку на передний воздухозаборник. Я покажу, как ее сделала Fujimi.


Рефлекторы головного света. И если обратите внимание, то справа увидите рожки сигнала. Да Fujimi дала и их.


А это рефлекторы Revell.



Как видим, даже качество хрома у Revell не самое лучшее, не говоря уже о количестве облоя на деталях и их качестве. Все "замыленое" и невнятное. В отличие от Fujimi, где все на высоком уровне исполнения.

Декали.
Fujimi предлагает собрать просто машину без боевых знаков. Нечто усредненное. (Возможно, ошибаюсь)


Поэтому набор декалей у них минимален.


В то время как Revell предлагает собрать несколько версий. Дает имитацию рамок на форточки и головные обтекатели. А так же декали на ремни.


Итак, у нас осталось рассмотреть одну из самый главных частей. Колеса! Собственно из-за них я и купил этот набор. Справедливо посчитав, что "травленые" колеса с точеными дисками будут смотреться гораздо более реально, чем  пластиковая имитация. Когда их еще не было, была идея использовать набор для Ferrari 250TR от Hasegawa или же от Hobby Design. По идее они должны были подойти. Но так ли это. Давайте взглянем. Для наглядности я решил собрать травленые колеса, предлагающиеся к киту. Но для начала я покажу вам те, которые идут в стандартном наборе.
Fujimi  и ее диски.




И покрышки. С надписями и отличным протектором.




А это Revell. Ну, тут как бы все видно и так.


Блестящие со "смазанным" протектором покрышки.


Справедливости надо признать, что спицы тут тоньше, чем у Fujimi.



Но мы собрались тут ради этого набора.



В него входит плата травления, содержащая диски со спицами, центральные гайки и эмблемы на них.



Ступицы, точенные из алюминия.


Полые для того, что бы можно было засунуть "поликапы".


Диски из алюминия с разновысокими бортиками. Для задних и передних колес. Там разные полки.



"Проставки" в середину, для создания объема. Одинаковой толщины.


Ну и собственно диски.


Обратите внимание на отверстие диаметром 0.3 в диске. Такие же отверстия есть в травлении.


Эти отверстия служат кондуктором при сборке, куда вставляется вот такая ось.


Очень удобно при сборке и гарантирует, что вы соберете колесо без смещения.
Инструкция.


ВНИМАНИЕ !!! В ней есть ошибка. Детали 03-04 нужно поменять местами с деталями 01-02. Они не правильно обозначены и у вас не получится собрать колесо. То есть порядок сборки выглядит так. Диск А - 01- 02 - ступица - 03 - 04 - Диск D - 05 - Диск С. 

Колеса в сборе выглядят просто сногсшибательно, не правда ли?


В сравнении с пластиковыми.


Ну и я не смог удержатся и приставил их к кузову. ) Сначала пластиковые, а потом травленые.



И последнее фото для тех кто хотел "смухлевать" как я в свое время с набором колес от 250TR. Они уже, чем покрышки от 250GTO


Ну, а на этом все, что есть в коробках. И вывод получается........а хотя не спешите. ) Это еще не все.

"Вкусняшки". А точнее, набор от Hobby Design, не так давно выпущенный для набора от Fujimi.


Содержит в себе четыре! платы травления.
На первой есть защита на днище и дверные карты. Помните, они в наборе даны условно? Так вот тут прекрасная замена.


Рамки на стекла, приборная доска, накладки на тормоза и по "мелочи". )


Пряжки на ремни. Сборные дворники. Имитация ремней и замков на капот. И вторая сердцевина руля.


Всевозможные сеточки.


А так же в наборе тьма мелких переключателей на приборную доску и мелочи россыпью.




Ручка переключения передач.


Подробней, что из себя представляют эти все "мелочи" можно рассмотреть в инструкции.


Ну вот теперь точно все и время делать выводы. А выводы просты. Отличный и подробный набор со всеми плюсами современного литья от Fujimi и, увы, совершенно не конкурентный набор от Revell.
Fujimi можно смело рекомендовать новичкам желающим собрать легенду в миниатюре. А набор с алюминиевыми дисками и травлеными колесами придаст более реалистичный вид модели. Можно сказать, что он стоит 45$ на момент написания обзора и это не маленькая цена. Я же возражу. Голый набор стоит 25$ и я сомневаюсь, что вы найдете колеса дешевле, чем за 30$. А ведь более дорогие наборы как, например такие.



А еще я знаю, что есть набор травления для набора от Revell. Но я сильно сомневаюсь, что имеет смысл покупать как его так и набор от Revell.
 Конечно, еще можно много обсуждать этот набор но на этом все. Боюсь погрязнуть в деталях.
И все же, этот обзор не был бы полным если бы не помощь еще одного замечательного человека и моделиста. Уважаемый Владимир ака MIka предоставил фото набора от фирмы Gunze. Я размещаю его сообщение без вмешательства. ) Передаю слово автору.

Вот небольшой обзор по Ferrari 250 GTO от фирмы Gunze Sangyo, заранее извиняюсь за низкое качество фото из-за отсутствия времени.
Коробка хорошего качества, модель идет без двигателя но с деталями из металла и травлом.

Сам кузов выполнен из белого пластика, вполне приличного качества, хотя в моем экземпляре треснула стойка, скорее всего от пересылки.



Вид спереди.


Вид задней части.



В наборе идет лист травления, который позволяет сделать колесные диски наборными, а также металостикеры накладки на фары.

И металлические детали отлиты из белого метала.
Рама.


И остальные детали.

Еще идут в комплекте пружины передней подвески.

Литник с деталями из белого пластика с минимальным количеством облоя. В наборе идут две торпеды, для левого и правого руля на выбор.

Литник с хромированными деталями.

Литник со стеклом и фарами, как видим стекло идет ванной.

И достаточно убогий резиновый литник. Протектор у покрышек очень примитивный.


И листик с деками, предлагающий сделать три разных варианта.

Для сравнения, я взял кузов от Фуджими и приставил к Ганзе, и вот что у меня вышло.




Кузов от Ганзы шире, и имеет более маленькое заднее окошко чем Фуджими, кроме того задние арки у Ганзы  немного другой формы и имеют расширители.
Какой же кузов более правильный? Мне кажется ответить на этот вопрос будет тяжело, потому что мне они все нравятся.  :)
А вот допы которые я купил для Фуджими.
Лист с травленкой от KA-models и насадки на выхлопные трубы и дудки для двигателя.




Вот такой вот быстрый обзор, к сожалению более развернуто смогу наверное описать в WIP-е когда буду делать. 

Владимир большущее спасибо за дополнение.

Я надеюсь, вам понравился обзор и хочу выразить благодарность Валерию за оперативно предоставленные фото. Валера большое спасибо. Без тебя не было бы обзора. Так же громадное спасибо Владимиру за важное дополнение и миниобзор. 

И конечно же большое спасибо вам за внимание. Желаю отличных моделей.
С уважением к сообществу.






П.С. Мне интересно, когда синьор Пининфарина разрабатывал эти сказочные формы, а синьор Скальетти строил кузова в своих мастерских, они понимали, что создают одну из самых прекрасных машин, которую будут копировать еще много лет?!
П.П.С. Лично я буду строить машину, построенную лично для сэра Стирлинга Мосса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий