22 ноября 2014 г.

Ferrari 312T2 (1/20 Hasegawa)

"1976-год. США отпраздновали свое двухсотлетие, а со смертью Мао Цзэдуна в Китае закончилась целая эпоха. Главным хитом об автомобилях стала песня [url=https://www.youtube.com/watch?v=PkxaunLybuM]Rose Royce - Car Wash[/url]. Были запущены в производство Ford Fiesta, Ferrari 308GTB, BMW шестой серии и Rover 1500. Это был урожайный год."




Доброго времени коллеги по хобби. Не так давно в одном из разговоров мне задали вопрос:"Почему тебе нравится Формула 1? Почему ты не хочешь собрать модель болида "современной" Формулы?". Хороший вопрос, я даже не смог на него ответить сразу. Немного поразмыслив, я понял почему люблю формулу именно 70-х годов. Именно в этом десятилетии был совершен скачок в технологиях. Если посмотреть на болиды, с которыми вступили команды в начале десятилетия и в конце, на лицо громадная разница. Это те года когда были самые смелые эксперименты с конструкциями и техникой. Шести колесные машины от Тиррелл, "пылесос" от Брэбэм. Приручение антикрыльев и ground эффекта. Болиды "крыло", клиновидная форма и перенос радиаторов охлаждения в боковые понтоны, где они находятся до сих пор. Плеяда выдающихся конструкторов болидов. Коллин Чэпмэн с Лотусами, Мауро Форгиери в Феррари и Дерек Гарднер подаривший нам знаменитый шести колесник Tirrell P34. Знаменитые руководители команд, такие как Бэрни Эклстоун в Брэбэм, Тедди Майер в МкЛарен, Кен Тиррелл и Лука ди Монтедземоло в Феррари. А ведь я еще не говорил о гонщиках. Эмерсончик "Дарагой", Джоди Шектер, Марио Андрети, Джемс Хант и конечно же Ники Лауда. Я не пишу об остальных не потому, что они хуже. Причина в том, что их очень много. Проще перечислить весь пелотон. И я понял почему меня захватывают больше всего Королевские Гонки семидесятых. Это было десятилетие с самой большой концентрацией талантов. По моему мнению.
И вот о модели, в которой воплотилась та самая "концентрация" конструкторской мысли, менеджмента команды и таланта гонщика я сегодня вам расскажу. Встречайте! Ferrari 312T2 от фирмы Hasegawa.



Знатоки сразу скажут, что в видео болит Ferrari 312T и будут правы. Я просто не смог найти "вменяемого" видео по описываемой модели. И так как отличия в более низком воздухозаборнике, я решил оставить то, что есть.


Вот такой непритязательный "бокс-арт". А инструкцию можно поглядеть здесь. Набор содержит в себе 11 литников с обилием деталей. Так же покрышки и декали. Но обо всем по порядку.
Первый у нас идет литник из красного пластика с элементами внешних обтекателей.


Верхний обтекатель отлит заодно с частью носового обтекателя. Хотя на прототипе носовой обтекатель отделялся от основной конструкции.


На нем присутствуют риски обозначающую границу цветов при покраске, так как болид имел двухцветный, красно-белый "ливер".


И тут небольшая дилемма. При покраске и при обработке обтекателя, скорее всего их придется убрать. Скорее всего опытные моделисты так и поступят.  
Вид изнутри. Для тех кто захочет сделать съемным обтекатель и показать внутренности болида, а там есть что показать, придется повозится с выравниванием поверхности. Следы от толкателей и неровности тому причина.


А это боковые части корпуса. Как всегда у Hasegawa очень тонкая расшивка и тонкое литье.


Но изнутри те же проблемы. Утешает то , что их можно вклеить и не открывать.


Верхние части корпуса. С имитацией лючков которые прикрывают горловины баков.


Поверхности ровные и чистые. С тонкой расшивкой.


Изнутри все те же следы толкателей.


Далее мелкий литник с "шайбами" антикрыльев. С имитацией регулировки.


С внутренней стороны следы толкателей. Их не сложно будет убрать, но обязательно. Все же видимые части.


Литник из очень мной любимого серого пластика. У Hasegawa он один из лучших. Не "бархатится" и достаточно легко обрабатывается. На литнике части кокпита, днище и радиаторы.


Днище имеет имитацию заклепок. Очень тонкое литье доложу я вам. Опять же тонка и ровная расшивка.


С внутренней стороны.


А это кокпит. Все та же подробная имитация клепки. Очень подробно показаны горловины баков.




Задняя часть кокпита. Место куда крепится двигатель и задняя подвеска.


Радиаторы. Очень подробное и четкое литье.


Собираются из двух половинок. Изнаночная сторона.


Детали передней части болида. На них будут крепится всяческие бачки. Это говорит о том, что опытные моделисты наверняка захотят отделить передний обтекатель для того, что бы показать эти элементы.



Далее объемный литник со ступицами колес, пластиковыми ремнями и частями выхлопной системы. Но присутствует масса пустых мест.


Отдельно о ремнях. В отличие от многих фирм, коорые отливают их заодно с сиденьем, Hasegawa ремни дала отдельно.


На них есть текстура ткани и они достаточно тонкие. Конечно многие предпочтут заменить их на травленую версию, но для начинающих моделистов это очень изящный выход из щекотливой ситуации. По сути - красим и наносим декали. При аккуратном подходе успех обеспечен.


Задние ступицы колес. Обожаю тонкое литье и серый пластик.


Ручка переключения скоростей и рулевой вал. Как сказал один хороший товарищ:"Невыносимая четкость лития".)


Передние ступицы колес.


Выхлопная система дана отдельными частями, что очень облегчит обработку и придает реалистичный вид всей конструкции.




И если "снаружи" все отлито очень чисто.


То "изнутри" есть следы толкателей. Легко удаляемые, хотя кое где и придется повозится.


Литник из белого пластика с половинками стоек антикрыла, частями кокпита, дугой безопасности и расширительными бачками.


Верхняя часть кокпита. Есть имитация клепки.


Аккумулятор и бачки. Белый цвет традиционно тяжело фотографировать. Но даже на таких фото можно увидеть как все чисто отлито.


Масляный радиатор. Все вышесказанное о радиаторах относится и к нему. В самом деле очень мелкая деталь. Но даже на ней просматриваются соты радиатора.


Дуга безопасности. Зачем-то отлита заодно с бачком.


При этом бачок с обратной стороны имеет полость, которая будет видна при снятом верхнем обтекателе. Не лучшее решение.


Половинки стойки антикрыла.




Ну а следующий литник было фотографировать не только легче но и очень приятно. Все же черный цвет и на нем детали двигателя. Семидесятые прошли под аккомпанемент рева 12-цилиндровых моторов Ferrari, выигравших много Гран При.


Нижняя и боковая части двигателя. Обратите внимание на подробное литье, повторяющее все ребра жесткости.


Боковые части с отлитыми надписями "Ferrari" и имитацией головок свечей.


Элементы подвески. Очень тонкие детали.


Части коробки передач.


И завершая "картину" двигателя, его верхняя и боковая части.


Амортизаторы задней подвески. Видимо старались пролить пружины  потому выглядят несколько странно. Так же виден масляный фильтр и элементы крепления.


Амортизаторы.


С обратной стороны.


Продолжим литником из того же черного пластика с элементами передней и задней подвески.


Сиденье пилота. Без текстуры. Со следами "паутинка".


Рычаги передней подвески. Точнее ее верхняя часть отлита заодно с амортизаторами. Придется повозится отделяя приливы пластика с пружин.


Ферма передней подвески и рулевая рейка.


Руль, приборная панель. Как во всех болидах того времени, очень минималистична.


Зеркала заднего вида. Очень изящные детали.


Ферма задней подвески.


А это крепление трансмиссии.


Далее литник серого пластика с дисками колес, полуосями, тормозными дисками и массой других деталей.


Диски тормозов отлиты заодно с суппортами и собираются из двух частей. Имеют имитацию насечки.


Вид изнутри.


Ответные части.


Колесные диски собираются из двух частей. Отлита имитация центральных гаек. И даже показаны мелкие болтики по периметру.


А вот изнутри, в самом неудобном для обработки месте, находятся следы толкателей. Убирая их придется потрудится.


"Дудки" даны отдельными деталями. Они не глубокие. Но это и понятно. Они буду сверху прикрываться имитацией сетки, о которой ниже.


Посадочные места для "дудок".


Второй литник с такими же деталями.


Ну а далее литник с деталями из прозрачного пластика.


Болид имеет массу фибергласовых деталей. Поэтому в модели они даны из прозрачного пластика, подразумевая окраску с сохранением некоторой прозрачности. Смесью их Clear Yellow и Clear Orange в пропорции 50% на 50%. Не думаю, что это будет верное решение. Все же фиберглас имеет другой цвет.
Кожухи инжекторов.


Козырек пилота. Чуть толстоват но без искажений.


А это те самые имитации сеточек для "дудок". С текстурой под "решетку". Производитель предлагает их окрасить в смесь серебра и золота.


Воздухозаборники для охлаждения тормозов. Тоже должны быть фибергласовые.


Просто идеальный литник с идеальным покрытием из хрома. Лучшего хрома я просто не встречал. Hasegawa тут очень высоко поднимает планку качества покрытия. Правда тут оно не оправдано высокое. На прототипе это просто полированный алюминий. Придется избавится от лишнего блеска.


Антикрыло состоит из двух половинок. Надо было прятать следы толкателей и потому поступили именно так.


А вот на переднем антикрыле они есть. Все же придется смывать весь хром и зачищать.


Вот и покончили с пластиком и перейдем к покрышкам с поликапами.

Они без надписей. Но с насечками на протекторе. Имеют шов посередине от которого придется избавится.


Лист декалей. Тут все традиционно качественно.


Все мелкие надписи читаемы и даже шкалы приборов видны до последней насечки на циферблате. У меня только одно подозрение, что белые полосы и номера могут очень тонкими потому сквозь них может просвечивать граница цветов.


Спонсорские надписи.


И техничка с эмблемами.


Декали на покрышки. Очень подробные с указанием правых и левых. Как на внешнюю так и на внутреннюю строну покрышек.


Ну вот, собственно и все, что есть в наборе. Сделаем выводы. Очень детализированный набор позволяющий собрать болиды участвовавшие в гонке Monaco 76-го года. Под номером "1" болид победившего в гонке Ники Лауды и под номером "2" Клея Ригаццони.


Содержит в себе подробнейший двигатель и подвеску. Не обойден стороной кокпит пилота. Возможно не самое лучшее но все же изящное решение с ремнями. Возможность сделать снимающийся, с некоторыми оговорками, верхний обтекатель и показать всю начинку модели. Чистое и тонкое литье. Масса подробных деталей. Из недостатков можно отметить только большое количество следов толкателей в не самых удобных местах. Возможно производителю стоило отлить фибергласовые детали отдельным пластиком, напоминающим его текстуру. Но это уже придирки. Набор сложно рекомендовать новичку. Количество деталей и процесс сборки подразумевающий сборку уже окрашенных деталей требует аккуратность подхода. Опытные же моделисты по достоинству оценят детализацию. И зная качество фирмы Hasegawa можно надеяться на отличную стыковку.

И по традиции, обзор не был бы полных без "приятных мелочей". И сегодня у нас есть такая "мелочь". От самого производителя.


В набор входит лист травления.


Где есть "шайбы" антикрыльев и накладки на тормоза.


А вот один из недостатков набора - травленые воедино с пряжками ремни. Что мешало сделать просто пряжки? Очень неудобно, учитывая толщину травления, уложить их в кресло пилота. Не говоря уже о окраске металла.


"Сетки" радиаторов. Очень тонкая имитация из ячеистой структуры.


И бальзам на души исстрадавшихся моделистов. Ювелирные сеточки на "дудки". Очень похожи на те, что были на прототипе.


Выточенные на токарном станке "дудки".


И очень подробная инструкция.










И на этом все, что я хотел вам рассказать о замечательном наборе одного из самых ярких болидов тех лет.
Хочу поблагодарить Валентина за смелость в принятии решения и частичной вине в появлении этого обзора. Он поймет о чем я.)

Отдельное спасибо Виталию за помощь в поиске информации и очень правильные вопросы, натолкнувшие на написание этого обзора. Да и вообще за душевное общение на тему Формулы 1 и не только.
А всем вам за внимание и отзывы. Без вас не было бы обзоров. Пишите, спрашивайте, спорьте. Всем замечательных моделей.
С уважением к сообществу.


П.С. Многие наверняка задаются вопросом, мол почему два обзора подряд и почему на тему Формулы. Тут небольшая интрига. Она разрешится в ближайшее время. Следите за новостями.)



Комментариев нет:

Отправить комментарий