22 ноября 2014 г.

McLaren F1 GTR Long Tail 1997 (1/24 Aoshima)

«Преуспеть в каком-нибудь деле настолько важно, что даже смерть ради такой цели не кажется мне безрассудством. Если ты способен на что-то, но ничего не делаешь, то тратишь жизнь впустую. Я думаю, что мерилом жизни служат достижения, а не только прожитые годы».
Брюс Лесли Макларен. 




Приветствую вас коллеги по хобби. Для современных поклонников гонок, особенно тех, кто увлекся миром моторов относительно недавно, McLaren – это, прежде всего, команда Рона Денниса, обидные неудачи Кими Райкконена, латиноамериканский темперамент Хуана Пабло Монтойи и – в недавнем прошлом – триумфальные выступления дуэта Хаккинен-Култхард. Болельщики постарше вспомнят яркие выступления и острейшие схватки Айртона Сенны и Алена Проста, чемпионские титулы Лауды, Ханта, Фиттипальди. А ведь известнейший британский строитель суперкаров McLaren не так давно был известен только как одна из лучших команд Формула 1. Но все изменилось в 1992-м году. Когда на свет появился быстрейший для своего времени суперкар McLaren F1. Автомобиль, который на многие годы стал символом компании. Автомобиль являвшийся самым быстрым для дорог общего пользования. Но создателям было мало этих титулов. Они хотели победить еще и в ЛеМане. В 1995-м году пять машин McLaren F1 GTR показали невероятный результат. Заняли 1, 3, 4, 5 и 13-е места в целом и завоевав первые четыре места в классе GT. McLaren даже отметили этот успех выпуском лимитированной дорожной серии F1 LM, ограниченный пятью экземплярами. По одному на каждый выигравший GTR.
А в 1997-м году McLaren выпустили еще десять машин F1 GTR. Но они были уже другими. Это болиды McLaren F1 GTR Long Tail.


Об одном таком болиде, модель которого выпустила фирма Aoshima, я и хочу вам сегодня рассказать.


До сегодняшнего времени эту модель выпускало не так много производителей. А из тех кто делает пластиковые модели, буквально ни один. Фанату команды, да и просто любителю настоящих машин, а не всяких овощей в стиле "стенс", найти модель было проблематично. Но праздник состоялся. Фирма Fujimi выпустила свою версию этой машины. Правда, этот набор полнейший "кёрбсайд". И сугубо ИМХО не стоящий своих денег. Поэтому сказать, что я ждал этот набор от Aoshima, не сказать ничего. А вот чего дождался - давайте разбираться. )

Инструкцию на этот набор можно посмотреть здесь. От себя добавлю лишь, что она объемная и подробная. Претензия у меня только одна. Детали имеют только цифровое обозначение в инструкции. А ведь было бы гораздо удобней еще и указывать с какого она литника.
Отдельно хочу сказать и о коробке. Она, традиционно для наборов суперкаров от Aoshima, доверху забита литниками и даже на 5мм выше чем их обычная коробка.  Приступим к содержанию. В наборе 18 литников плюс Кузов и Днище отдельными деталями. Так же в наборе присутствуют маски на стекла, декали, покрышки и "поликапы" для колес. А теперь обо всем по порядку.
Начну с кузова.



На нем масса поддерживающих литников. Набор позволяет собрать версию с открытыми дверьми и двигательным отсеком. На пластике есть масса дефектов в виде "паутинки" и следов толкателей. Но при этом совсем малы стыки пресс-форм. Практически не видны.
Справа, слева.



И спереди, сзади.



Как видно кузов имеет массу проемов, которые есть на оригинале, через них будут видны части двигателя.
Оригинал.


На модели.



Так же в передней части "жабры" даны открытыми и очень чисто отлиты.




Кузов изнутри имеет следы толкателей. Не критичных совсем. Производитель постарался их спрятать в не просматриваемые места.



Но вот в районе "потолка" в одном из самом труднодоступных для обработки мест, есть парочка неприятных следов.


Можно еще придраться к неглубокой расшивке. Но тут дело вкуса. Да не проблема даже для новичка.


Ну, а в целом по кузову можно сказать, что он очень качественно отлит. И вполне можно закрыть глаза не небольшие недостатки, которые легко убираются.

Перейдем к литнику с элементами кузова, дверьми и частями спойлера.


Двери. Даны из нескольких частей, так как имеют развитую аэродинамическую форму. Главная часть.


Изнутри.


И дополнительные части, которые крепятся снаружи дверей.


А это капот. Кстати сказать, состоит из нескольких частей. Непосредственно крышка над двигателем.



И элемент, из-за которого машина и получила название "Longtail".



Наблюдаем массу вентиляционных отверстий и всю ту же неглубокую расшивку. Но ведь все открывается. ) Конечно, придется повозиться со следами толкателей. Тут от них не спрятаться.
А тут видим задний спойлер. Не путать с антикрылом. Собирается из двух частей. Очень тонко и аккуратно отлитые детали.


Отдельным литником идут воздухозаборники на крышу. Отличаются формой. В инструкции используется только один. Но второй, видимо, для последующих версий машин.



Продолжаем. Тут литник из черного пластика с передней губой, антикрылом, массой мелких элементов, о которых чуть подробнее.


Нижняя губа имеет фактуру. Подтверждения, что она должна быть я не нашел. Но, пока и не рыл усердно.


Антикрыло. Немного огорчило наличием утяжин в нижней части. И их отголосками в верхней.



Далее по мелочевке. Дворник. Отлит очень тонко. Просто ажурный элемент.



Детали подвески и прочих креплений. Назначение которых мне пока не понятное. )



Но вместе с тем их отличает тонкое и чистое литье. Даже такие "пимпочки" отлиты отдельно.


Отдельной большой деталью идет днище.



Гладкое снизу, оно имеет ту же фактуру что и на губе в передней части.


Сзади же в месте крепления диффузоров присутствует имитация болтов.


И опять масса следов толкателей. А вот будет их видно или нет. Покажет сборка. А пока продолжим литником из того же черного пластика с элементами передней подвески, дисками тормозов и воздуховодов.


В переднюю часть машины вклеивается деталь имитирующая воздуховоды.



А это деталь имитирует переднюю подвеску. Так как передняя часть модели не открывается, то там все довольно упрощено.



От себя добавлю, что тем, кто захочет открыть переднюю часть, сделать это будет гораздо легче. Все таки большая часть деталей дана.


И ...тормоза. Отлиты заодно с "суппортами". Имеют только переднюю часть.


А сзади скучны как церковные хомячки.


Так же одной деталью отлиты амортизаторы на переднюю подвеску со ступицей.



Если аккуратно покрасить, то вполне отличные детали. Отлиты аккуратно и с минимумом стыков. Но для более привередливого моделиста, тут просто "поле не паханое" для работы.
Литник с радиаторами и задними амортизаторами. Все вышесказанное можно применить и тут.



Перейдем к литнику с одними из самых интересных деталей. А конкретно двигателем, его отсеком и часть. задней подвески.


Двигательный отсек отлит заодно с задними арками.



На него сверху клеится деталь имитирующая верх отсека с ложами для выхлопа. Обратите внимание как все подробно и точно отлито.



А это часть задней подвески.



Ну, а теперь "вкусное". Двигатель. Не смотря на мои опасения,  дан полностью без значительных упрощений как это было в других наборах от Aoshima. Я имею ввиду наборы Countach и Murcielago. Где двигатели были даны фактически верхней частью. Тут же все честно. Собирается из нескольких частей.
Передняя часть.


На нее крепятся ролики, отлитые заодно с ремнем. Тут при сборке придется попотеть, если захочется полной имитации ремней. Фигура не из легких. )


Боковушки и верхняя часть двигателя. Обратите внимание на аккуратность литья и как все подробно показано.


Инжекторы и часть выпускной системы.


А следующее фото, всего лишь демонстрация литья.


Часть воздушного фильтра с воздуховодами.


И фрагмент "рамной" конструкции. Так же видны бачок и по мелочи.


Литник с корпусами фар головного света.


Отдельный литник с "шайбами" антикрыла.


Элементы всяческих воздуховодов и (как я думаю) элементов переднего спойлера. Откуда такая неуверенность? В инструкции указано, что эти детали не используются при сборке тестовой версии. Но есть подозрения, что набор унифицирован.


А теперь литник из серого пластика с "ванной" кокпита, силовым каркасом, картами дверей и прочими элементами внутреннего пространства.


Кокпит отлит одной деталью. При этом часть элементов управления дана уже на "ванной".


Кнопочки и прочая электроника отлита подробно и тщательно.


А это передняя часть кокпита.


Силовой каркас. Состоит из двух деталей. Отлит заодно с "софт-бамперами". Опытные моделисты наверняка захотят заменить. А вот начинающие могут просто аккуратно покрасить.


Карты дверей.


Рулевая рейка.


Сиденье. Отлито со сквозными отверстиями. И левее видна консоль управления. Кнопки и прочие "финтифшлюшки" прилагаются. )


Дашборд.  Отлит без панели приборов. Обратите внимание, что идет без фактуры. Хотя в оригинале она присутствует.


Панель приборов, ручка переключения скоростей и два вида рулей. Помним об унификации.


А это педали. Даны с отверстиями. Так же левее видны дефлекторы кондиционера.


Накладки на верхнюю часть двери изнутри. И подголовник. Не смотрите на утяжину с дырочкой. Это литник, что бы не сломалась деталь.


Следующим у нас будет литник с напылением из алюминия. Содержит в себе части выпускной системы.



Есть небольшой стык форм на торцах и технологическое утолщение, которое желательно убрать.


Два небольших литника с имитацией хрома. ничего особенного. Фары головного и заднего света. И вставки в зеркала заднего вида. Качество хрома - отличное.


Ну и конечно же один из самых интересных литников который многие новички меняют на своих "корчах". Тут ничего не надо менять. )
Диски.


С имитацией гаек.


Разно широкие.


Покрышки, слики. Тонкие. С облоем по середине. Без надписей и обозначений.


А так они выглядят на дисках.



А это первый литник с остеклением. Даны несколько вариантов боковых форточек. На боевую и тестовую версии соответственно.


Боевая.


Тестовая. Точнее та, что указана в инструкции.


Боковые стекла и подфарники.


На всех стеклах есть имитация крепления. Все стекла тонкие и очень прозрачные. Чистейшее литье.


Лобовое по толщине чуть больше чем остальные.


Второй литник. Стекла на фары головного света и обтекатели фар.


Так же тонкие и аккуратные.


Хорошей традицией у Aoshima стало делать нужные части остекления из цветного пластика.
Повороты и противотуманки.


Стекла стоп-фонарей.


На этом с литниками все. А вот в наборе еще имеются маски на стекла. Уже вырезанные.


И декали на тестовую версию. Печать традиционно отличная, без смещения цветов. С четкими надписями.


И дополнит наш обзор набор Photo-Etched Parts for McLaren F1 GTR (Accessory) от самой Aoshima.


В него входят:
1. Плата травления. С сеточками, пряжками на ремни, накладками на тормоза и прочей полезной мелочью.


2. Листик с декалями имитирующими карбон на внешние элементы кузова и часть двигателя.


3. Кусочек ткани с вырезанными лазером ремнями.


4. Мотком провода для имитации проводки на двигатель.


И подробной инструкцией.




Ну что ж. Подведем итоги. Aoshima опять удалось выпустить отличный набор с отличным дополнением и отличной детализацией. Да есть недостатки, но они не существенны и легко устранимы. Набор можно порекомендовать новичку который бы хотел приобщится к миру супекаров. К миру гонки 24 часа ЛеМана. К рекордам и победам. Ну, а опытным моделистам не нужно объяснять все прелести этого "кита".
Я знаю, что Aoshima готовит к выпуску в Июне боевую версию этого автомобиля.


А Fujimi решили ответить выпуском модели с "табачными" декалями. Которая вышла буквально на днях.


А мне очень нравится именно версия от Davidoff Gulf. Не зря же я в начале обзора давал ссылку именно на эту версию машины.


И знаете, что я думаю. Я куплю еще набор от Fujimi. Возьму от них декали и "шайбы" на антикрыло. Сделаю из Аошимы боевую версию. А вот из нибора от Fujimi сделаю ....дорожную версию.


Красавец не правда ли?! )

И.....на этом все. Всем большое спасибо за внимание. Буду очень рад комментариям и дополнениям. Всем воодушевления и отличных моделей.
С уважением к сообществу.

П.С. А вы знали, что один такой экземпляр был продан за 3.3 миллиона долларов?)



Комментариев нет:

Отправить комментарий