"К Grand Prix Швеции в Андерсторпе команда Brabham
подготовила кое что особенное. Об этом судачил весь "питлейн".
Включая инженеров, боссов команд, пилотов, журналистов. Все они изучали новый
BT46 и крышку закрывавшую его заднюю часть. Официально было объявлено, что
устройство в задней части предназначено для охлаждения 12-ти цилиндрового
двигателя Alfa-Romeo. Но дизайнеры и инженеры задавались вопросом. Зачем тогда
нужны обвесы? которые достают до самой земли? Зачем нужен авиационный датчик
давления на носовом обтекателе. Все знали что Гордон Мюрей горазд на выдумки.
Что он изобрел на этот раз?"
Обзор сезона Формулы 1 1978г.
Приветствую вас коллеги по хобби.
Есть в этом мире вещи банальные. Давно изученные и даже набившие
оскомину. А есть вещи которые поражают воображение. Выходят за рамки принятого,
и в то же время просты в своей гениальности. Нечто абсолютно новое, радикальное
и невероятно креативное. Именно о наборе для постройки такой машины я сегодня и
расскажу.
Это болид Формулы 1 - Brabham BT46B. Чуть ли не единственный
болид, имевший свою кличку "fan car". Другими словами
"пылесос".
Почему пылесос? Об этом расскажет короткий ролик. Смотрим.
Дело в том, что чем плоха машина, конструктивная особенность
которой сведена к тому, чтобы быть как можно сильнее прижатой к земле
наступающим потоком воздуха? Естественно, своей парусностью. Используя воздух
для создания прижимной силы, каждый из аэродинамических элементов попутно
создает и сопротивление этому же воздуху. Дилемма? Возможно. Решить не выйдет,
но можно попытаться погоняться за обоими зайцами сразу и поискать необходимый
баланс. Но решение было найдено гениальным конструктором Чапарралей - Джимом
Холом. Он на свой CHAPARRAL 2J установил 0,28 л Rockwell от снегохода, который
вращал... два вентилятора, установленных в корме автомобиля. Вентиляторы
откачивали воздух из-под днища автомобиля, создавая разрежение, прижимавшее
прототип к трассе. По низу кузова были приделаны гибкие «юбки» из Лексана
(новомодного полимерного материала), призванные допускать как можно меньше
воздуха под машину. Эту машину почти сразу запретили. Впоследствии эта идея
была перенята командой Brabhamв 1978 году. На старт гонки в Андерсторпе
выкатился болид Brabham BT46B, оборудованный точно такой же системой отвода
воздуха из-под днища машины. И он выиграл гонку. И......после этого машину сразу
же запретили.
Жаль. Но у нас есть возможность этот кусочек истории
воспроизвести. Спасибо фирме Fujimi.
Итак приступим. Начнем с литника содержащего элементы обтекателей
и обвеса.
Обтекатель я решил отделить от литников и чуть подробнее его
рассмотреть.
Очень тяжело фотографировать белый цвет пластика. Надеюсь на вашу
снисходительность.
Решетки, прикрывающие впускную систему двигателя отлиты заодно с
верхним обтекателем.
Изнутри имеются следы толкателей (куда ж без них).
Так же на кузове невнятно показаны некоторые технологические
отверстия.
Передний обтекатель собирается из двух частей.
И задний кожух прикрывающий двигатель.
Изнутри все те же следы толкателей.
Зеркала заднего вида.
Кратко: Литье четкое и острое. Есть небольшой облой. Следы
толкателей на внутренней стороне.
Для демонстрации тонкости деталей.
Далее литник из черного пластика с частями того самого
"карлсона", элементами подвески и радиаторами.
Вентилятор. Отлит очень хорошо. Даны имитации болтов. Лопасти
вентилятора тонкие.
Кольцо воздуховода и крышка для прикрытия на питлейне.
Внутренние части вентилятора.
Далее радиаторы.
Даны полыми.
Данное фото демонстрирует имитацию ячеистой структуры. Очень
похожую на прототип.
Охлаждение тормозов и огнетушитель в кокпит.
Кратко: Качество на высоте. Особо и выделить нечего. Трубки на
радиаторы даны в пластике. Их скорее всего на замену.
Литник с днищем, сиденьем, передней накладкой на кокпит и его
элементами.
Днище имеет дефект в виде паутинки. Впрочем, легко устраним.
Имитацию креплений и болтов.
С обратной стороны ничего нет. Ну да там будет кокпит, и следы
толкателей не будут видны.
Передняя заслонка. С имитацией крепежа. Очень подробно выполненная
деталь.
Верхняя часть кокпита. Показана вся клепка.
Он же изнутри.
Сиденье. Тут не однозначно.
В спинке должны быть отверстия. А в наборе дана только имитация.
Пустяк легко исправимый. Но свой "мииинусик" Fujimi заработала. )
Нижняя часть крепления к кокпиту.
Панель приборов. Присутствуют тумблера и кольца приборов. Сами
шкалы даны в декалях. Приятно. Отметим это плюсом.
Ну и по мелочи из кокпита.
Дуга безопасности и руль.
Кратко: Все хорошо. Незначительные дефекты литья на днище.
Детализированные элементы кокпита. Придраться можно только к сиденью пилота.
Впрочем, это именно придирки. При желании можно все легко просверлить.
Далее все тот же черный пластик. Кокпит. Отдельным литником.
Монолитная такая деталь.
Показана имитация клепки.
Топливный бак.
Впереди отлита часть подвески.
Ну и для демонстрации тонкости литья - ручка переключения
скоростей.
Продолжим литником с элементами подвески. Все тот же черный
пластик.
Тормозные диски. Даны отдельно от суппортов. Кстати справа от
колодок два конуса. В инструкции они не обозначены. И даже в перечне литников
их нет. Я не знаю назначения этих деталей. Возможно, будут модификации этого
набора.
Рессоры с рычагами подвески. Отдельно колодки тормозов.
Кстати отлиты очень хорошо. Нет следов от толкателя и сам шов
стыка пресс-форм еле виден.
Части тормозной системы.
И непосредственно сама система подвески.
Кратко: Все хорошо. Амортизаторы отлиты замечательно. Большинство
деталей снимаем с литников, красим и устанавливаем. Запишем в достоинства так
же отдельные суппорты на тормоза.
Второй литник с элементами подвески.
А это уже задние тормоза. Увы, но тут даны вместе с суппортами.
Правда, очень подробное литье.
С обратной стороны.
Рычаги задней подвески.
И амортизаторы. Тоже отлиты чисто и без следов толкателей.
Кратко: Подробная имитация подвески. Амортизаторы отлиты без
следов толкателей, что не может не радовать. Передние тормоза даны отдельно от
суппортов. А вот задние подкачали. Ничего критичного, но понадобится
дополнительная возня с масками при покраске.
И последний литник из белого пластика который лежал в самом низу,
потому и оказывается в хвосте обзора. ) Элементы антикрыла.
Боковые элементы, которые являются так же и стойками антикрыла.
Показана имитация регулировки.
И с обратной стороны.
Само антикрыло дано из двух частей. Причем я поначалу не поняв
логики инженеров решил записать это членение в минусы.
Но перевернув литник я понял. На крыле масса заклепок. А следов
толкателей не избежать. Поэтому их всех спрятали внутри полости. Разделив крыло
на два элемента. Забота о моделисте.
Ну и практически самый главный литник в наборе. С напылением из
алюминия и .....элементами двигателя.
Инжекторы. Они же "дудки". Даны отдельно.
Отлиты достаточно глубоко. Относительно тонкостенные.
Выпускная система. Очень разветвленная и отлично отлитая.
По идее будет достаточно снять с литников и слегка от тонировать,
сымитировав следы побежалостей.
Верхняя и нижняя половинки двигателя. Обратите внимание как
подробно все отлито.
Передняя и задняя крышки.
Боковые крышки. Как все тонко и чисто отлито.
Две половинки коробки передач.
Нижние части инжекторов.
Ну и по мелочи. Для иллюстрации качества отливок.
Кратко: Детализированный и отлично отлитый двигатель. С отличной
имитацией выпускной системы и инжекторами.
Отдельно литник с алюминиевым напылением и элементами
непосредственно выхлопа.
Есть небольшой стык пресс-форм.
Сам по себе не глубокий. Придется закрашивать или углублять.
Отдельными литниками идут колесные диски. Они составные.
Задние.
И передние.
В синем прозрачном пластике отлит козырек.
Очень тонкий.
И отдельным литником дана фара стоп сигнала. Причем пластика они
тут не пожалели. Громадная рамка и малюсенький фонарь. )
Далее идут покрышки. Без надписей, они даны в декалях. Разно
широкие.
Есть легкий след стыка.
И внутри одной покрышки был облой. Ничего страшного. Легко удалим.
И те самые декали на покрышки.
Большущей "простыней" идут декали на обтекатели.
Печать четкая. Без искажений и смещений.
Они были последние в наборе. Как видим, набор очень детализирован.
Но это было бы слишком просто. Собрать из коробки. Да, я приобрел еще и набор
травления от Fujimi для этого кита.
Набор содержит в себе пряжки на ремни.
Накладки на сетки радиаторов.
Лопасти вентилятора, трафареты на покрышки и части боковых
понтонов.
Так же боковые части антикрыльев. Они имеют небольшой изгиб.
Инструкция очень подробная.
На этом все. Сделаем выводы. Набор очень детализирован. Подробен.
Имеет недостатки в виде следов толкателей, но все они спрятаны в местах где их
будет не особо или вообще не видно. Отлично детализирован двигатель и подвеска.
Есть нарекания к имитации решетки на верхнем обтекателе. Ее под замену.
Травление не позволит решить этот вопрос. Возможно, придется искать решения в
других наборах травления от других производителей. Набор сложно порекомендовать
новичку. Но можно. В качестве первой модели вряд ли, а вот как попробовать
собрать пилотную модель Формулы вполне. Опытные же моделисты будут рады этому
наборы. Он позволяет собрать единственную в мире машину Формулы, которая
имеет 100% -ю результативность. Один заезд - одна победа.
Для меня же это возможность собрать модель из разряда
"челюстетерябельных". Не в плане детализации набора. В плане
исключительности прототипа. Он стоит в одном ряду с такими сногсшибательными
болидами как шести колесный Tyrrell P34 и "большой белый холодильник"
CHAPARRAL 2J. Большое спасибо Fujimi за такую редкую модель.
В итоге ВТ46В стал единственной в мире машиной со 100%
успешным выступлением в Гран-При – один старт, одна победа. Лауда после гонки
долго смеялся и сказал, что это была самая простая победа в его
карьере.
И на последок насладитесь итальянским языком.
Всем большое спасибо за внимание и за отзывы.
Отдельное спасибо Виталию за рассказ про эту машину. Без него я бы
не обратил внимание на прототип. И постарайся не обижаться, что я не рассказал
про Лауду. Это будет отдельная история. )
Спасибо Алексею 67 за терпение. ) Я давно обещал сделать обзор. )
Засим буду прощаться. Всем отличных моделей.
С уважением к сообществу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий