"О! Эта музыка! Те кто изобрели автомобиль даже
представить не могли, что он....что он может захватить нас. Наше воображение.
Наши мечты.
Мужчины любят женщин. Но еще больше, мужчины любят машины!"
Хф "Гонка".
Рад приветствовать коллеги. Сегодня я расскажу вам о наборе
из "трех" литников. О наборе который мог бы называться:"Скучным
набором - нескучной машины". Увлечение Формулой 1 все больше убеждает
меня, что когда электроника в болиде отвечала только за зажигание, многое
зависело от гонщика. И именно в период 1970-1980 и были одни из самых великих
гонщиков.
Но все по порядку. А начался тот год с того, что Фиттипальди, к
тому времени загоревшийся "бразильской национальной идеей" в
Формуле-1, не захотел оставаться в McLaren на 1976 год и ушел в команду своего
брата - Copersucar. Но McLaren недолго был без первого пилота: маркетинговый
директор Marlboro Джон Хоган пригласил "обаятельного неряху" Джеймса
Ханта. Джеймс, впервые оказавшись в крупной профессиональной команде, не
растерялся и начал сезон с поул-позиции в Бразилии и второго места в ЮАР.
Первая победа за рулем McLaren пришла к нему в Испании, где его сначала
дисквалифицировали, а потом вернули заработанные девять очков. Но о борьбе за
титул все равно не шло и речи: впереди с огромным отрывом от всех соперников,
даже от напарника по Ferrari Регаццони, находился Лауда. Лишь в Ле-Кастелле,
после того, как австриец сошел с трассы, Джеймсу удалось наконец снова
выиграть. Когда же он двумя неделями позже финишировал первым в Брэндс-Хетче,
Ferrari подала протест, указав судьям на какое-то мелкое нарушение правил с его
стороны, которое по справедливости следовало бы оставить без внимания. Судьи,
посовещавшись, быстренько лишили Ханта победы, которая благодаря этому ушла к
Лауде.
Правда, тогда подобные эпизоды все же были редки. Однако Лауда
даже и без этого имел просто подавляющее преимущество над всеми. В McLaren
Коппак ускоренными темпами взялся за доводку новой модели с индексом M26: в
основе своей эта была все та же "двадцать третья", но с монококом из
сотового, а не из обыкновенного листового алюминия. Однако после Нюрбургринга
надобность в M26 отпала - Лауда, получивший страшные ожоги, был выведен из
строя как минимум на полтора - два месяца, и Хант начал свое восхождение к
вершине. После победы на "Нюрбургринге" он стал четвертым в Австрии,
а затем снова выиграл в Зандвоорте. В том же Гран При Нидерландов Масс все же
опробовал в гонке McLaren M26 - с пятнадцатого места на старте он переместился
к финишу на девятое. Больше "двадцать шестая" в том году на старт не
выходила, а старая добрая M23 продолжала продвигать Ханта все ближе и ближе к
лидирующим позициям. Джеймс выиграл Гран При Канады и США - Восток, и только
семь очков Лауды, взятые им после возвращения в Формулу-1, не позволили Ханту
выйти вперед в чемпионате. Но когда в решающем Гран При Японии Лауда предпочел
не рисковать и вернулся в боксы уже в начале гонки, а Хант с боем прорвался на
третье место, титул достался именно Джеймсу. Соревнование же за Кубок
Конструкторов McLaren проиграл: Масс за весь сезон не поднялся выше двух
третьих мест и взял только 19 очков, в то время как второй номер Ferrari -
Регаццони - выступал гораздо успешнее. Вот такое краткое содержание того сезона
в котором выступил болид McLaren M23. А мы приступаем к обзору.
Это набор фирмы Tamiya "McLaren M23 1976"
Содержит в себе буквально три литника если не учитывать небольшой
литник с хромированными деталями и литник с стеклянным козырьком кокпита. Не
густо скажете? Поглядим. Может этого достаточно, что бы построить болид Формулы
1 в 20-м масштабе.
Первый литник из пластика белого цвета. Содержит в себе основные
элементы кокпита и обтекателей, а так же антикрылья.
Верхняя часть обтекателя. Ничего особенного за исключением того,
что рисками даны границы разделения цветов.
Тут я попытался словить те самые риски. Но белый фотографировать
неблагодарная работа. Не с моим теперешним фотоаппаратом. Но надеюсь часть
линий будет замечена. Скорее всего опытные моделисты захотят их убрать, а вот
новичку может оказаться ценным подспорьем в окраске. Все же машина не самая
легкая в покраске, хот и имеет минимум кривых линий.
Все следы толкателей "спрятаны" на внутренней стороне
кокпита, что уже является плюсом и облегчит сборку.
А это нижняя часть обтекателя. Плоская как дно высохшего соляного
озера. Имеет небольшие утяжины в местах где с обратной стороны есть массивные
детали.
Утяжины.
Антикрыло. Состоит из двух половинок, тем самым избавляя моделиста
от заделки следов толкателей.
Вот они толкатели, спрятанные во внутрь.
А это обновленный воздухозаборник. Это была первая гонка в Лонг
Бич по новому регламенту которая ограничила высоту воздухозаборника. В небытие
ушли громадные "плавники" и все машины стали одной высоты.
Элементы обтекателей. Передний и задний куда крепится укороченный
воздухозаборник.
Далее литник из черного пластика. Тут деталей уже побольше. О них
по порядку.
Колесные диски. Задние широкие и глубокие настолько, что
фотоаппаратом не подлезть. )
И передние. Без излишеств. Да и откуда им взяться. Болид это не
шоу-кар. Тут все максимально функционально.
Тормоза, радиаторы, ручка скоростей и два передних рычага.
Радиаторы показаны слишком условно и примитивно. Тормоза отлиты заодно с
суппортами.
И обратная часть. Толкатели и тут спрятаны на изнаночную сторону.
Но не всем радиаторам повезло.
Стенка моторного отсека, она же и место крепления двигателя.
Передняя дуга где крепятся рулевая колонка и руль. А так же приборная доска.
Громкое название. Видите ту треугольную детальку с кружками? Это и есть
"приборка". ) Ну и нижняя часть передней подвески.
Обратная сторона. Или же лицевая. В зависимости, от чего
отталкиваться.
Задние полуоси со ступицами. Чуть "замыленые" детали.
Сиденье пилота. Имеет бархатистую структуру и небольшие разводи
"паутинка".
Крышки двигателя с частями коробки передач. Да, не удивляйтесь,
это все тот же Ford DFV. Все тот же двигатель который выиграл больше Гран При
чем любой другой двигатель.
Фермы крепления антикрыла и масляного радиатора. Сам масляный
радиатор. Части коробки передач и элементы крепления двигателя.
Нижняя часть задней подвески, элементы подвески. Амортизаторы и
задние тормоза, опять же отлитые заодно с суппортами.
Раструбы воздушного охлаждения тормозов. Элементы подвески. Детали
имеют дефекты в виде "паутинки". Но вполне устранимые. Толщина стенок
приемлема, хотя опытные моделисты захотят уменьшить ее.
Литник из серого пластика с двигателем и выпускной системой. Части
коробки передач. Инжектора.
Двигатель. Все знакомо. Весь силовой набор показан правильно. И
для людей, строящих активно болиды Формулы 1, вызывает стойкое чувство DjVu.
И коробка передач.
Боковые части двигателя. Кстати отверстия выпуска овальные, как и
должно быть на оригинале.
Инжекторы и их посадочные площадки. Все тонко и аккуратно отлито.
Обратите внимание на деталь №21. Это дистрибьютор. А такова его форма
обусловлена тем, что в наборе идет проволока для имитации ВВ проводов и для
облегчения сборки просто позволяет пропустить их пучок через
"скобку", а не мучатся со сверловкой отверстий в контактах.
С обратной стороны. Видны концентраторы для выхлопных труб.
Насосы, фильтры и нижняя часть двигателя. Есть где разгуляться с
тонировкой и окраской.
Ну и собственно сами выхлопные трубы. Даны каждая в отдельности,
что очень облегчает их обработку и может усложнить сборку начинающему.
С обратной стороны имеют следы толкателей. Придется шпаклевать и
прятать.
"Хромированый" литник. Части крепления двигателя,
"дудки" и дуга безопасности.
С обратной стороны. Качество хрома на отлично, собственно как и
всегда у Tamiya.
"Дудки". Придется капнуть на дно черненьким. Блестят
очень. )
Козырек обтекателя. А вот тут не очень.
Достаточно толстоват.
Не лучшее решение для крепления зеркал заднего вида. Грубова-то.
И имеет искажения. Опытные моделисты захотят заменить, а вот
начинающим придется смириться .
Пакет с покрышками, болтиками крепления передних колес, рулевой
рейкой. Да да. Вон та проволочка и есть рулевая рейка. И проволока для имитации
ВВ проводов. Все как обычно. Покрышки с облоем посередине.
Далее идет наклейки имитирующие боковые "юбки".
Производитель предлагает их сгибать посередине. И клеить на нижние
части понтонов. 19-я позиция в инструкции.
Металостикеры на зеркала заднего вида.
И "простыня" декалей.
Tamiya предлагает собрать болиды Джеймса Ханта, Йохана Масса и
Жиля Вильнева. Только с одной оговоркой которой нет в инструкции. Без рекламы
Mallboro. Конечно качество декалей, как всегда, достойное. Без смещений цветов.
С массой элементов и сочными цветами.
Все надписи читаемые, даже самые мелкие.
И это все что содержит в себе набор. Не густо? Ну как сказать.
Вполне можно собрать болид, и даже с приличной детализацией. Все, что было
видно на оригинальном болиде и тут воспроизведено. Конечно, опытные заходят
добавить проводку и имитацию шлангов. И наверняка не ограничатся одним набором.
Вот и я не ограничился.
В сегодняшних "не ограничился" выступают.
И сразу о главном недостатке набора - инструкции. Ни слова где и
куда. Не полный список всего, что присутствует в травлении. Просто
наплевательское отношение к моделистам.
Декали. Мне показались толстоватыми. Особенно после декалей от
Tamiya.
Непосредственно лист травления. Да многие детали понятны. Есть
шаблоны для нанесения надписей на покрышки. Радиаторные сетки. Накладки на
тормозные диски. Пряжки. А вот с остальным придется разбираться чуть более
подробно уже самому. )
Второй лист травления содержит в себе фермы для антикрыла
антикрыла. Шайбы для переднего и заднего антикрыла и ....Опять пряжки? Чуть
толще чем предыдущий лист травления. Обусловлено наличием "протравом"
посадочных мест для антикрыльев.
Обилие элементов конечно радует. Но отсутствие внятной инструкции
огорчает. Для опытных может и не проблематично, но начинающего может отпугнуть.
А вторым номером нашей программы декали от F'artefice 1/20 McLaren M23 Repaint Decal (76-78)
Недостаток у этого набора только один. Он уже не выпускается. И
тем, кто успел его урвать, несказанно повезло.
Набор содержит в себе большущий лист.
Сочные цвета. Без смещений. Читаемые надписи.
Позволяет собрать болиды как 76-го так и последующих годов вплоть
до 78-го. Где к трем известным гонщикам присоединится и Нельсон Пике.
Плюс в нем отдельно сухие декали на покрышки. Правда наличие
трафаретов от Аку-Стион снижает их ценность, но все же.
И подробная инструкция.
Ну вот и все. Подводя итоги могу сказать следующее. Всем
поклонникам "той" формулы - обязательно к приобретению. А для людей
которые хотят попробовать на вкус Формулу 1, причаститься к миру Королевских
Гонок этот набор может стать простым способом. Относительно простым. Все же
недостатки имеются. Такие как отсутствие "табачной" рекламы и
некоторые дефекты литья. Конечно недостатки можно компенсировать афтермаркетом.
Засим буду прощаться. Спасибо всем за внимание. Надеюсь вам
понравилось.
"Так появился McLaren-M23, автомобиль-легенда
семидесятых, на счету которого два чемпионских титула, один Кубок Конструкторов
и абсолютный рекорд по количеству взятых очков за всю историю Формулы-1 - 319.
Вместе с тем Коппак не заложил в M23 никаких революционных новшеств -
клиновидный носовой обтекатель и радиаторы по бокам кокпита к тому времени уже
стали нормой, - а сильной стороной новой машины стали относительная простота
конструкции и вытекающая из этого надежность."
Комментариев нет:
Отправить комментарий