"Его называли First All-American Sports Car и Ferrari Killer. Он участвовал практически во всех значимых
гонках. И победил почти во всех. В нем все было хорошо, кроме одного – первый
главный американский гоночный автомобиль был не совсем…
американским."
Доброго времени суток друзья. Я хочу рассказать вам о еще одной легенде. Американской легенде. Автомобиль, который был первым
предназначен для поднятия престижа страны через гонки. Легенда, которая прервала
доминирование еще одной легенды. И это Ford GT40.
Одна из самых не однозначных машин. Одна из самых необычно
выглядящих машин. Одна из самых звучащих машин.
Зверюга. Просто бешеная зверюга. Без поддавков и прочих
заигрываний. "Куда? Туда? Да хозяин! Быстро? Так точно хозяин!!!".
Это вам не парочку визжащих девчонок покатать. И вот эту радость делает для нас
фирма Fujimi. Ее набор и рассмотрим.
Но для начала. Небольшое отступление.
"А в этой самой Америке, где гонки еще со времен труппы
Олдфилда и Рекордных заездов Ральфа де Пальмы были в особенном почете, нашелся
некто очень заинтересовавшийся внутренними делами Феррари.
Этим «нектом» был не кто иной, как сын Генри Форда, Генри-младший.
Его крайне заинтересовала Феррари. Не как машина, нет. Его
заинтересовала вся фирма. Целиком. С копытами и ноздрями. Уздечками и
мундштуками. Он без обиняков приехал к Коммендаторе и предложил 1000 чемоданов
денег в обмен на контрольный пакет фирмы.
Коммендаторе сделал умное лицо, почесал в затылке, признал
предложение невероятно интересным, но... звучно высморкался и отказался. А
когда Генри-младший выходил из здания Феррари S.p.A, он услышал длинную тираду,
в которой что-то говорилось про «...ingenui americani...» и дружный итальянский
смех."
Здесь и далее я буду приводить цитаты из одной очень мне
понравившейся статьи. Ссылку на нее я дам в конце обзора.
"Композицию завершал очень плавный, тщательно подогнанный
во всех местах кузов, собранный из стекловолоконных панелей. Для более удобной
посадки в машину, дверцы были «врезаны» в крышу прототипа."
И мы тоже начнем с кузова. Отлит он из голубого пластика. Отлит в
двух частях. Задняя крышка двигателя отдельно от кузова. Я склеил эти две
половинки скотчем для наглядности.
Вид спереди.
Сзади
И сбоку.
Итак. На кузове есть небольшой облой. Совершенно минимальный и
легко убирающийся. Масса посадочных мест под быстрые замки, фары и горловины
баков. Но совершенно неглубокая расшивка. Углублять придется однозначно.
Так же спереди дана имитация радиатора.
И один из плюсов и одновременно минусов кузова из двух половинок.
Это совершенно отсутствие силового набора и панелей арок внутри.
Я готов смириться со следами толкателей. Но не дать в наборе
имитацию. Даже самую простенькую. А ведь там очень все насыщенно.
Запишем в минусы. И перейдем к первому литнику с задней частью,
одним из вариантов передней крышки, радиаторами и решеткой на крышку двигателя.
Радиаторы. Присутствует имитация решетки. Достаточно аккуратная.
Задняя часть крышки двигателя. Есть небольшой облой. Впрочем,
легко удаляемый.
Решетка на крышку двигателя. Толстовата, но для имитации очень
даже правдоподобно.
Далее литник с......позором для Fujimi. Так они себе представляют
элементы подвески. Двигателя и выпуска.
Даже рассматривать нечего. Все очень примитивно и это при том, что
задняя часть дается в открытом варианте. Поэтому перейдем сразу к литнику из
пластика "горчичного" цвета.
Мы видим на нем ванну кокпита. Тонко проработанные заклепки и
аккуратное литье оставляют приятное ощущение.
Стенку моторного отсека.
Обратите внимание на литье. Все достаточно аккуратно. Например,
приборная доска выглядит просто отлично.
А это дверные карты. А точнее силовой набор дверей со стороны
кокпита.
Ну и сугубо для демонстрации качества литья. Часть коробки
передач.
На деталях есть облой, собственно как и во всем наборе.
Незначительный и легко удаляемый.
Перейдем к литнику с сиденьями, тормозами, элементами подвески,
выхлопной системы и днищем.
Сиденья. Отлиты с имитацией колец, которые присутствуют на
прототипе.
Но вот покрасить их будет не просто. От руки? Тяжело добиться
ровного края. Маски? Слишком мелко и слишком много колец. Разве найти
альтернативу в травлении или похожих шайбах. Но решать данную проблему мы
оставим тем, кто будет строить. А сами перейдем к радиатору.
Рулю и педалям. Отлитым аккуратно и правдоподобно.
И еще одному разочарованию набора. Тормозам.
Отлиты одной деталью, что затрудняет покраску. Так же следы
толкателей и утяжины в самом неожиданном месте. Тут придется потрудиться.
Впрочем, как и над имитацией коробки передач отлитой заодно с амортизаторами.
И опять многочисленные следы толкателей.
Что тут можно сказать. Одним куском концентраторы, амортизаторы и
коробка передач с частью задней подвески? Опять придется приложить руки,
напильник и прочие инструменты, если мы хотим делать заднюю часть открытой.
Днище. С утяжинами. Имитацией клепки и сплошной передней фермой.
Выхлопная система и огнетушитель. Тут все аккуратно отлито, если
не считать следы толкателей.
И элементы подвески. Очень упрощенно и схематично показанной.
Вердикт таков. Двигатель придется дорабатывать. А точнее
изобретать заново при желании сделать крышку двигателя открывающейся, а заодно
и выпускную систему. Fujimi дают очень упрощенную и очень схематичную подвеску.
В чем был смысл давать крышку двигателя отдельно? (риторический вопрос
инженерам Fujimi.)
Ну а далее литник из прозрачного пластика.
Даны несколько вариантов остекления. На разные машины. В том числе
и боковые стекла.
На стеклах присутствует имитация клепки.
Само остекление тонкое, прозрачное и практически без искажений.
На фарах головного света присутствует имитация рефлектора.
К остеклению претензий нет. Тут все отлично, а учитываю много
вариантность, вообще замечательно. Тут ставим плюс и переходим к покрышкам.
Забегая вперед сразу скажу, это еще один плюс Fujimi.
Покрышки разно широкие. С четким протектором. Почти без облоя.
И на вот такие диски. У меня, правда, один отвалился с литника.
Диски даны в серебристой краске. С имитацией ниппелей. К ним идут
так же центральные гайки. «Поликапы» и общая задняя ось.
Декали.
Тут все хорошо, четкая печать. Читаемые надписи.
Но внимательные уже заметили желтизну.
Возможно это дефект только моего набора. Но он есть.
Так же есть декали на покрышки с инструкцией по нанесению.
И.......это все, что есть в наборе. Да, вы скажете, что набор
бедноват и не блещет детализацией. И будете правы. Добавим к этому отсутствие
двигателя и нормальной подвески. Монолитная передняя часть и отсутствие
силового набора на крышку двигателя. Придем к выводу, что можно рекомендовать
модель новичку, только если он решит строить модель с закрытой задней частью.
Опытный же моделист будет разочарован детализацией набора и обратит свой взор в
сторону "афтермаркета". А он есть. )
И первой частью "допов" выступает набор травления от Studio27.
Набор включает в себя всяческие "замки", переднюю
решетку, сетки на радиаторы. Дворник и решетку на крышку двигателя. А так же
......отлитые одним "куском" ремни.
За что? Ведь просто пряжки было бы намного удобней. Они издеваются
вместе с Fujimi. ) Хорошо хоть только в этом.
В наборе есть подробная инструкция.
И список всех деталей. Внушает уважение.
Ну что ж. Уже лучше. Но не до конца. Остается один (ну почти) не
закрытый вопрос. Двигатель!!! Подвеска!!! Выпуск с выхлопом!!!
И как говорят в России: «Есть способ» . А точнее его выпускает
фирма HRM (Historic Racing Miniatures). Смоляной набор.
Забегая вперед скажу. В наборе только одно слабое место. Это
инструкция. Она дается непонятной ксерокопией, на которой ничего нельзя
различить.
И текстовой инструкцией на английском языке. Скажем, не особо
помогающей в сборке.
Но на этом недостатки оканчиваются. Ну если не принимать во
внимание небольшой облой и особенности работы со смолой.
Итак. Моторная стенка. В моем наборе поведена. Но это от времени.
Подозреваю, что просто под горячей водой или феном опять примет свою
первоначальную ровную форму.
Выпускная система. Есть небольшой облой.
Рамка силового набора для двигателя и коробки передач.
Вкуснющие карбюраторы. Очень тонко и подробно отлитые. Буквально
прозрачные. Заодно с "дудками".
И сам "хохотун". )
Чуть подробнее рассмотрим. Дистрибьютор с амортизаторами и
расширительными бачками.
Выхлоп. Очень тонкий.
И я позволил себе немного сделать тонировки на крышку цилиндров,
что бы показать надписи и тонкости литья.
Монструозный, 4.9-ти литровый способ попасть в рай. Заодно с
коробкой передач.
И на этом все. Как видим набор богатый. Очень подробно
детализирован и отлично отлит. А при цене в 30$ без доставки становится
бестселлером и просто необходимостью для постройки полноценной модели. Конечно
каждый сам определяет степень копийности для своей модели. Но, как мне кажется,
травление и смоляной набор будут отличным дополнением.
Засим буду закругляться. Надеюсь, вам понравился обзор Буду рад
если кто-то купит себе такую модель и построит для себя небольшую легенду,
которая прервала цепь побед Ferrari в ЛеМан-е. Хочу обратить ваше внимание на
статью "Умытие красного коня". Цитаты взяты оттуда. А в свое время и прочитал ее взахлеб. И
до сих пор перечитываю по несколько раз. Насладитесь ею, как и я. За что автору
большущее спасибо.
Так же рекомендую к прочтению "История Ford GT40".
Тут мой скромный референс по этой машине.
Всем замечательных и интересных моделей. С уважением к сообществу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий